Главная » 2015 » Июль » 13 » Лучшие еврейские анекдоты часть 1
21:15 Лучшие еврейские анекдоты часть 1 | |
— Это было так здорово! Они все из-за меня перессорились! В синагоге, куда я всегда прихожу перед шабесом, после службы один богач говорит другому: «Пускай он идет к тебе!» А тот отвечает: «Нет, пускай к тебе!» Потом собралось много народу, и все кричали, чтобы я шел к кому-нибудь другому. Они до сих пор там из-за меня спорят. Приезжий еврей заходит в ресторан дорогой гостиницы и заказывает роскошный обед. Потом говорит хозяину: — Заплатить мне нечем. Сначала я должен насобирать в городе милостыню. Хозяин разгневан: — Попрошайничеством вы никогда не соберете столько денег, чтобы оплатить счет в моем заведении! — Вы сомневаетесь в моих способностях? – обиженно говорит попрошайка. – Что ж, если вы разбираетесь в этом лучше, чем я, идите и собирайте милостыню сами! - Как несправедливо устроен мир! Почему богатые едят сливки, а бедные должны есть простоквашу? Я предлагаю: пусть с этого дня все будет наоборот! — И как ты этого хочешь добиться? — Очень просто: поменяем названия! Самый богатый человек в местечке неграмотен, и письма за него бесплатно пишет бедный меламед (учитель в хедере). — Ну и дурак ты, – говорит меламеду друг. – Если он ничего не платит, зачем ты за него пишешь? — А если я не буду писать, он, по-твоему, будет платить больше? - Ты только представь себе: богач Мандельблют зарабатывает в год сто тысяч рублей! — Ну и что из этого? – отвечает меламед. – Если бы я работал тысячу семестров, я заработал бы столько же. Бохер (учащийся иешивы) приглашен на обед в зажиточную семью. К столу подают творожники, и студент поглощает их в невообразимых количествах. В конце концов хозяин не выдерживает: — Скажите, вы всегда едите с таким удовольствием? Бохер, с полным ртом: — Вы и представить себе не можете, что это было бы, если бы я ел с удовольствием! - Завтра иешиве-бохер опять придет к нам обедать, и уж я все сделаю, чтобы он ел! — Он что, такой застенчивый? — Нет, наоборот: если его не заставлять есть, он будет жрать. Бедный родственник с мрачным видом ковыряет вилкой костлявую курицу, которую ему подали. — Сара, – говорит хозяин, – скажи же Бене, чтобы он ел. На что Беня замечает: — Лучше бы вы в свое время курице говорили, чтобы она ела! Берл и Шмерл отправили попрошайничать, каждый из своего города. По воле случая они одновременно пришли к ребе в Бердичев. Ребецн дала им по ложке и посадила их вместе есть суп, в котором плавали кусочки мяса и овощей. Берл с завистью замечает, что на той стороне, где сидит Шмерл, в супе плавают лучшие кусочки мяса. Тогда он начинает рассказывать: — Горькой была моя судьба! Не думал и не гадал я, что стану нищим попрошайкой. Когда-то я был богатым, уважаемым человеком. Но враги сговорились меня погубить, и как я ни крутился и ни вертелся (при это он осторожно поворачивает супницу на 180 градусов), ничего мне не помогло! — Какая жалость! – сочувственно говорит Шмерл. – Но почему ты (и он молниеносно поворачивает супницу обратно) сразу же не обжаловал приговор? Шнорер (попрошайка) – хозяину: — От вашего подаяния пользы мало, дайте мне лучше какую-нибудь должность на вашем предприятии. — Но у вас же нет никакой подготовки! — А зачем мне подготовка? Смотрите, моя еврейская голова – это же первый класс! Наверняка вам когда-нибудь понадобится хороший совет. Вот и возьмите меня на должность советника. — Хорошо. Тогда первое испытание: дайте мне совет, как от вас избавиться. Банкир – разорившемуся торговцу, который просит у него денег: — Вчера мне пришлось уволить своего бухгалтера, христианина. Это место я отдаю вам. Вы будете получать в месяц на двести франков больше. — Знаете что? Я найду вам нового бухгалтера-христианина, согласного на старое жалованье. А вы каждый месяц платите мне разницу. Попрошайка, коллеге: — Ой, я совсем забыл зайти к Гольдбауму! Он всегда дает мне гульден. — Да ладно, пойдем дальше. Подари ему этот гульден. — С какой стати? Он мне что-нибудь дарит? Богатый еврей уезжает на курорт. Попрошайка, горько: — Вот, за мои деньги он едет на воды! - Принимая во внимание ваше богатство и мою бедность, – говорит попрошайка, – прошу вас и на сей раз подавить свою скаредность и… — Если хотите, чтобы я дал вам денег, не разговаривайте со мной в таком тоне! Попрошайка: — Вы учите меня побираться? Банк в Берлине. Служащий, подняв окошко кассы: — Желаете что-нибудь? Шнорер, очень дружелюбно: — Всех благ! Нищий из Подолья впервые приезжает в Берлин. На вокзале он видит дверь, через которую то и дело входят и выходят спешащие господа. Он пытается разобрать надпись над дверью, но слово ему незнакомо… Из двери выходит хорошо одетый, толстый еврей. Попрошайка думает: должно быть, там какая-то бойкая торговля, этот господин как раз получил приличный барыш и у него прекрасное настроение… Он подходит к господину с протянутой рукой, и тот дает ему одну марку. Попрошайка, разочарованно: – Всего-то? А ведь мы с вашим папашей были на «ты»! – Как? Вы знали моего отца? – Спрашиваете! Кто же в Берлине не знал старика Клозета? У достойного, порядочного человека плохо идут дела. Жена говорит ему: – Все друзья предлагают нам свою помощь. Почему бы тебе этим не воспользоваться? – Тебе этого не понять, – отвечает муж. – Они дают до тех пор, пока у них точно ничего не берут! - Пожалуйста, дайте мне денег! У меня бронхит, я хотел бы поехать в Остенде. – И вы, живя на подаяние, хотите лечиться на самом роскошном курорте? – Когда речь идет о здоровье, мне ничего не жалко! Состоятельная вдова влюбилась в нищего и вознамерилась выйти за него замуж. Он стал упираться. – При первой же размолвке, – убеждал он ее, – вы станете меня упрекать, что я прежде был побирушкой. Если вы хотите стать моей женой, сначала пойдемте вместе просить подаяние! Вдова согласилась. Всю неделю они ходили с протянутой рукой по окрестным деревням и местечкам. И вот наступила пятница, они приближаются к своему городу. – Еще немного, и шабес. Мы почти дома, – с облегчением сказал нищий. – Погоди-ка! – остановила его вдова. – В этих трех домах я еще не была, забегу-ка туда сначала. Писатель Шолом-Алейхем, писавший на идише, дал следующее определение понятию «свобода»: «Если у тебя ничего нет, ты можешь свободно умирать с голоду. Если у тебя нет работы, ты можешь свободно биться головой о стену. Если ты сломал себе ногу, ты можешь свободно ходить на костылях. Если ты не в состоянии прокормить семью, ты можешь свободно идти побираться. А если ты умер, ты можешь свободно быть похороненным». — Дайте же мне хоть грош! — Такому здоровяку, как ты, я милостыню не подаю. — Так что, по-вашему, мне из-за пары медяков сломать себе руки-ноги? — У моего двоюродного брата дела в самом деле идут плохо. Не будь у него привычки поститься два дня в неделю, он бы давно умер с голоду. Нищий не смог выпросить у богатого еврея ни копейки. Уходя, он поднимает руку к небесам и торжественно произносит: — Чтоб вы жили, как жили праотцы наши, Авраам, Исаак и Иаков! — За что это вы меня благословляете? — удивляется богач. — Кто вас благословляет? Я пожелал, чтобы вы всю жизнь скитались, как Авраам, ослепли, как Исаак, и охромели, как Иаков. Попрошайка долго просит подаяния у скряги; тот ничего не намерен ему давать. Наконец нищий поворачивается, чтобы уйти, и на прощанье говорит грустно: — Я ухожу. И пускай вместо меня к вам придет та, которая прислала меня сюда. — Стой! — гневно кричит скупец. — Кто это посмел посылать тебя ко мне? — Кто? Нищета, кто же еще… Нищий, обращаясь к богатому родственнику: — У моей незамужней дочери, бедняжки, уже волосы седеют. Помогите мне! Дайте мне пару сотен гульденов на приданое! — Нет, я не настолько богат. Но ты можешь приходить ко мне в контору и каждый месяц получать по десять гульденов. Я сдержу свое слово: буду платить, пока жив. — Ах, вы же такой везучий: прямо завтра и умрете! Шнорер — богатому еврею: — Вы обещали давать мне каждый месяц по нескольку гульденов, пока я не соберу приданое своей дочери. — Но ваша дочь недавно умерла! — Ну, и кто же ее наследник: вы или я? Хозяин дома — нищему: — Дарю вам эти старые штаны. Посмотрите сами: они еще почти новые. — Пусть Бог благословит вас за это! Выполните теперь одну-единственную мою просьбу: купите у меня эти штаны. Посмотрите сами: они еще почти новые! Обедневший еврей попросил у банкира немного денег. Когда наступило время обеда, банкир пошел в ресторан, где был завсегдатаем, и вдруг увидел: еврей, которому он великодушно помог, сидит за столиком и ест семгу с майонезом. Банкир подошел и с возмущением сказал: — Нет, это слишком! Сначала вы просите у меня денег, а потом заказываете в ресторане семгу с майонезом? — Не понимаю, чего вы от меня хотите? — ответил еврей. — Когда у меня нет денег, я не могу кушать семгу с майонезом! Когда у меня есть деньги, я не смею кушать семгу с майонезом! Так когда же мне кушать семгу с майонезом? Что тяжелее всего носить? Пустой кошелек. Нищий, приглашенный в состоятельный дом, по-детски радуется, глядя на серебряную хозяйскую посуду. — Чего ты так радуешься? — удивляется хозяин. — Она же не твоя. — А какая разница? Ведь, глядя на нее, мы оба испытываем одинаковое удовольствие. — Да, но я могу спрятать ее куда-нибудь, даже закопать, а ты не можешь. — Если вы ее спрячете, нам обоим не будет от этого никакой радости. — Согласен. Но я могу заложить ее. Или продать. — Если вы ее заложите или продадите, рад этому буду только я, а не вы. — Пожалуйста, помогите мне! Я был музыкантом бродячего оркестра, но он распался, и вот теперь я остался без гроша в чужом городе. Я неисправимый неудачник. Хозяин дома, недоверчиво: — И на каком же инструменте вы играете? Попрошайка долго думает, потом отвечает: — На гобое. Хозяин открывает шкаф, достает гобой и говорит: — Ладно, сначала сыграйте мне что-нибудь. — Вот видите, — сокрушается попрошайка, — я сказал вам чистую правду: я и в самом деле последний неудачник. Ведь это же надо, чтобы у вас оказался именно гобой! В дом раввина приходит за подаянием нищий бродяга. Ребецн ставит перед ним горшок с вареным рубцом, но просит, чтобы он съел только половину. Однако нищий так голоден, что съедает почти все. А чтобы это было не так заметно, бросает в горшок кусочки старых кожаных штанов, которые лежали у него в котомке. Вскоре приходит второй бродяга, и ребецн сажает его к тому же горшку с рубцом. Бродяга ест с аппетитом и вдруг восклицает: — Черт бы взял этот ваш рубец, ребецн! К нему пришита пуговица! Еврей из Галиции — оптовому торговцу в Вене: — Я хочу купить у вас партию шелковых чулок. — Сейчас покажу вам образцы… Постойте, это не вы приходили ко мне вчера просить подаяние? — Ну, я. У нас в Галиции так заведено: сначала мы просим подаяние, потом делаем гешефт. А у вас в Вене сперва делают гешефт, потом идут по миру. Полицейский в Вене задерживает двух нищих евреев из Галиции. — Где вы живете? — строго спрашивает он одного. — Где может жить бедный еврей, который в Вене проездом? — А вы? — спрашивает полицейский второго. — Я его сосед. — С тех пор как дела у меня пошли лучше, мой дом все время полон гостей. Я больше не в силах это выдержать! — Есть надежное средство: у состоятельных проси взаймы, а бедным давай небольшие ссуды. Больше ты ни тех, ни других не увидишь. Приходит нищий к богатому торговцу. Тот просит его подождать. Проходит час, другой, а торговец все корпит над своими гроссбухами. Нищий уже собирается уходить. — Потерпите чуть-чуть, — оборачивается к нему «богач». — Я сейчас узнаю, могу ли я помочь вам или мне идти с вами просить подаяние. Бедный родственник приехал к богатому в гости и надолго у него поселился. — Вы не скучаете по жене? — спрашивает его хозяйка. — Как мило, что вы о ней беспокоитесь! Я ей напишу: пускай приезжает тоже. осле большого пожара распределяют пожертвования. Ейтелес тоже обращается к бургомистру. — У вас же ничего не сгорело, — говорит тот. — А кто оплатит мне мой испуг? Попрошайка обращается к Гольдштейну: — Помогите бедному еврею! Мой дом со всем, что в нем было, сгорел! — А у вас есть письменное подтверждение о понесенном ущербе, заверенное раввином? — спрашивает Гольдштейн. — Было, — жалобно говорит еврей. — Но оно, увы, тоже сгорело. Бедный раввин отправляется просить подаяние. Спустя короткое время его примеру следует хазан той же общины. Случайно он приходит в дом, где как раз перед этим побывал раввин. — Ваш раввин недавно тоже был здесь, — говорит хозяин дома. — Как это следует понимать? — А что тут понимать? — отвечает хазан. — Если бы у главы нашей общины нашлась пара ботинок, он тоже был бы сейчас здесь. Раввин бедной общины заболел чахоткой. Врач рекомендует ему побольше гулять и пить свежее молоко. Жалованья раввину, однако, едва хватает на сухари. Община собирается, чтобы обсудить ситуацию. После этого к раввину приходит делегация и сообщает: — Для прогулок средств уже хватает. А вот с молоком придется немного подождать. Если бедняк ест курицу, значит, или он сам болен, или курица была больна. В час ночи раздается стук в окно. Хозяин дома в испуге открывает створку. Под окном стоит нищий. — Вы что, среди ночи побираетесь? — возмущается хозяин. — Да вы не волнуйтесь! — успокаивает его попрошайка. — Днем я побираюсь тоже. | |
|
Всего комментариев: 0 | |