Главная » 2023 » Май » 27 » Обычная необычная жизнь
08:55
Обычная необычная жизнь
Обычная необычная жизнь

- Дядя Ганс, быстрее, мне так нравится кататься на мотоцикле! Катайте чаще!- Сказала четырехлетняя светловолосая девчушка.
- Конфетку хочешь, Неле? Вкусная.
- Хочу.
Дом семьи Белозеровых в селе был самым крепким и большим. Дед Ефим строил его вместе с отцом, они были самые рукастые в их местности.
До войны у них был самый ухоженный огород, жена Ефима – бабка Авдотья была труженицей, каких поискать. Семью в селе уважали. Но никто не знал, что у Ефима были еврейские корни по матери. И слава Богу. Это помогло семье выжить при немцах.
Они не успели эвакуироваться, когда немцы на мотоциклах въехали в село. Их было человек 10, не более. Свой штаб они организовали в доме Белозеровых, но и им оставили комнату для проживания.
Их было пятеро: бабка Авдотья, дед Ефим, их дочь Клава и две малышки: Таиска и Раечка.
Тайка росла тихим спокойным ребенком. Когда началась война с Германией, ей исполнилось 4 года, в апреле сорок первого у нее родилась младшая сестренка Рая.
Тайка была белокурая и голубоглазая. Удивительно, но немцы не притесняли никого и не расстреливали. Видно, так им приказали, а, может, и среди них были незлые люди. Ганс Краузе владел немного русским языком. Увидев Тайку, произнес:
- Майн готт, как похожа на мою дочку! Такая же беленькая голубоглазая. Я буду звать тебя Неле, как мою дочку.
- Я не Неле, Тая.
- Будешь Неле, - строго сказал офицер и называл девочку Неле.
И, хотя от немцев ожидали расстрелов и все их боялись, эти немцы только забирали продукты питания и животных на мясо. Население не трогали.
Люди успокоились. Ганс часто подкармливал Тайку и катал на мотоцикле.
- Где твой папа? – спросил он девочку.
- Не знаю, - ответила хитрая Тайка, хотя знала, что он воюет с немцами, - Мама у меня есть и Рая. Я не знаю своего папу.
Прошло 2 месяца. В село должны были войти русские.
Ганс сказал деду:
- Уезжайте отсюда, все дома будут сожжены до прихода русских.
Новость разнеслась по селу. Все стали срочно, в панике, уезжать. Ефим твердо сказал:
- Никуда не поеду, здесь мой дом. Всё построено моими руками.
Ефим остался.
Его расстреляли, но немцы или русские, этого никто не знал. Это Тайкина семья не узнала даже после войны.
Клавдия Петровна, мама Таи, собрала ее и младшую сестренку в путь. Времени почти не было. Вместе с ними решилась ехать в эвакуацию бабушка.
Дорога была трудной, шли от села к селу пешком. По дороге питались яблоками с деревьев, морковкой с чужих огородов и бобами. Малышка капризничала. У бабушки болели ноги, но она стойко шла. Наконец, достигли станции. Их посадили в вагоны, полные людей. Бабушке стало плохо, но она держалась. Клавдия тащила на руках Раечку, а вторая рука крепко держала Таю. Беженцев высадили на маленькой станции. Бабушка присела на траву и… вдруг скончалась. Какой-то мужчина помог закопать неживое тело, а Клавдия с детьми шла дальше почти без еды.
Село, куда они приехали, оказалось окружено хвойным лесом, маленькое, глухое, бедное. Их поселили у бабы Анфисы, такой старенькой, что она уже плохо передвигалась и не сразу соображала. У нее был маленький домишко и всего 1 комната. Бабуля была доброй. Клавдия оставляла детей со старушкой и садила картошку и другие овощи. Председателем колхоза была женщина, она немного помогла изголодавшим беженцам. Через год старая Анфиса умерла, дом достался Клавдии.
После окончания войны Клавдия написала письмо своей сестре. Та жила в Москве, письмо получила и приехала. Тая уже закончила первый класс в другом селе, ходили в школу пешком за три километра по лесу. Было страшно, но что поделаешь?
- Тайка, давай будем думать, что мы идем по сказочному лесу, скоро нам встретится добрая волшебница, - сказала дочка председательши Дуся.
- Давай, но холодно и снегу полно. А еще кушать хочется.
- В школе немного накормят.
- Еще долго ждать, -ответила ей Тая.
Зима выдалась холодная и затяжная.
Взрослая Тая удивлялась, как мать с двумя малышками выжила в чужом маленьком селе. Клавдия старалась накормить девочек, сама исхудала.
Тетя Шура забрала Таю и уехала с ней в Москву. У тети Шуры было три сына, ей жилось тоже нелегко. Муж погиб на фронте. У Клавдии и Шуры была младшая сестра, она не имела семьи. Она взяла к себе Таю и стала воспитывать.
Тая росла послушной девочкой, ничего не требовала, в школе была хорошисткой. Так прошло несколько лет.
Девушка окончила школу и поступила в педучилище, в свободное время подрабатывала в детдоме. Всё до копейки отдавала тете.
Директор детдома Фаина Лазаревна, голубоглазая еврейка, требовательная, но добрая, полюбила старательную девушку.
- Таиса, иди, поешь, там котлеты капустные остались. И хлеб.
- Спасибо, Фаина Лазаревна. Неудобно, что скажут.
- Худая ты очень, Иди, поешь, это приказ.
- Хорошо. Спасибо!
У Фаины Лазаревны было два сына. Одному из них, Семену, Тая очень нравилась. Он стал ухаживать за ней.
Через два года Таисья вышла за Семена замуж и вошла в семью мужа. Жили они дружно. Через год родилась их дочь, в которой вся семья души не чаяла.
Подросшая Рая приехала к старшей сестре. Жила в общежитии и училась в строительном институте.
Сестры звали к себе Клавдию Петровну, но ей нравилась жизнь в маленьком селе, она завела небольшое хозяйство и ехать никуда не собиралась.
От нее девушки узнали о происхождении деда.
- Я поняла, почему попала в еврейскую семью, кровь деда говорит во мне, - сказала мужу Тая, - Иди, Сенечка, накрывай на стол, Райка придет нас знакомить со своим женихом. Не забудь холодец выставить. И «Шампанское». Ты такой рассеянный.
- Не забуду, дорогая! Не забуду, моя радость!
- Не подлизывайся. Футбол на сегодня отменяется!
- Ну, и ладно. Скажи мне, не скрывай, у нас будет еще ребенок?
- Да, Сенечка, я думаю, это будет мальчик. Друг у тебя будет.
Семен поцеловал жену:
- Я рад! Надеюсь, родится мальчик, будет, с кем на футбол ходить.
- Конечно. Я так люблю тебя!
- Но я больше.
- Нет, я больше, потому что я – женщина!
Категория: Маркушины забавы. Проза | Просмотров: 51 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]