Главная » 2007 » Октябрь » 26 » Взбалмошная Бетя
12:14
Взбалмошная Бетя
ВЗБАЛМОШНАЯ БЕТЯ

Бетя была замужем за хорошим человеком, но ей не повезло: муж умер, когда ей не было и 35. И осталась она с двумя сыновьями, шустрыми и непослушными, неприспособленная к жизни. При муже она ни дня не работала, муж ее обеспечивал, а тут пришлось устроиться в киоск торговать ватрушками и пирожками. Детей надо было кормить. Не привыкла женщина работать, а покупателей просто не выносила. Захочет, откроет киоск, не захочет – не откроет. Характер у нее был вспыльчивый, взбалмошный, с людьми она сходилась плохо. Разругавшись с начальством, убежала из киоска, не закончив работу. Устроилась в столовке, близко к хлебу, мальчишки прибегали покушать. Люди жалели умеющую прибедняться вдову, помогали, кто, чем мог: приносили детям одежду, делились продуктами. Прошли годы, у Бети случилась беда - один из взрослых сыновей попал в тюрьму: работал без квитанций, себе в карман. Сейчас это обычное дело, а тогда подсудное, нельзя было играть в такие игры с государством предприимчивому еврею. Старший сын выучился, работал, у него все было хорошо. Скучно стало Бете. Решила она себе мужа найти, да где? Когда-то она была хороша собой, а теперь зубов не было, располнела, волосешек почти не осталось. Да и аккуратностью не отличалась особой. Но счастья всем хочется. Стала Бетя ходить по знакомым евреям, искать суженого. На любой товар всегда найдется спрос. Бетя понравилась мужчине, правда, гораздо старше себя. Ароном его звали, Ароном Моисеевичем. Когда-то он в начальниках ходил, и не маленьких, а теперь пенсионер, на партсобрания с удовольствием ходил. Время было застойное, с продуктами плохо. Арон покорил свою пассию тем, что мог достать любые вкусные вещи, да еще и за свои деньги. Только просил приготовить. А это Бетя делала мастерски.
Шел 1970 год, год столетия Ленина. Сосед Бети Залман Юрьевич работал адвокатом и защищал ее сына в суде. Бетя решила взять немного деликатесов, чтобы угостить адвоката. Его дома не было, Бетя передала сверток жене и сказала:
- Желаю вашему мужу жить сто лет, как Ленину.
- Ты с ума сошла, Бетя, - сказала жена адвоката, - Ленин не дожил даже до 54.
Но Бетя…есть Бетя, женщину слушать не стала, пошла своей дорогой. Сосед умер через полгода от рака в возрасте 53 лет.
- Страшная женщина эта Бетя, - сказала соседкам жена адвоката, - Язык у нее поганый, вот напророчила смерть моему Залману.
- Дура моя соседка, - говорила Бетя, - Я ему пожелала жить сто лет, а он умер, я тут не причем. Плохо за ним смотрела. Какой мужик был: денежный, красивый, но на небеса забирают всех. Мой муж даже лучше был.
Интеллигентный и начитанный Арон раздражал недалекую Бетю жаждой познаний. Он превосходно разбирался во многих областях науки, искусства, пытался рассказать гражданской жене о том, что знает сам. Самостоятельно изучал философию и юриспруденцию, увлекался фотографией. Бете не терпелось зазвать его в ЗАГС: у Арона было полно имущества, а дочь - одна. Арон не спешил, присматривался, часто не замечая недостатков женщины, с которой жил. Она умеет хорошо готовить, вовремя постирать, а что старику надо? Покой и тишину. Это у него было в избытке, Бетя ему не докучала беседами, понимая, что она знаниями не обременена. Но …ей хотелось всего…и сразу! Арон не торопился отдать ей все.
- Ох, и жрет он, - говорила она сыну, - я устала ему готовить, любит вкусненькое. У него не зубы, жернова мельничные, жует со скоростью ветра. Еда – его радость.
- Ты, мать, тоже любишь покушать, слава Богу. В 56 размер влезаешь, не надо его осуждать, значит, твоя пища ему нравится.
- Ты посмотри на него: морда красная, толстая, а как храпит? Стены трясутся. Старый вонючий бегемот. Я не могу с ним спать в одной постели, она трясется от его могучего храпа.
- Ты сама его выбирала, знала, что он при деньгах.
- Он не хочет на меня завещание писать, но я…не дура за ним просто так ухаживать.
- Мать, ты должна радоваться, что с тобой рядом порядочный человек, тебе веселее, гуляйте, ходите в театр.
- Порядочный? Я, как рабыня, пашу на его даче, а он зад кверху и газетки почитывает. И еще дочка с семьей приезжает, а я всех корми? Фигу с маслом, не дождется!
- Твое дело, мать, останешься у разбитого корыта.
В этот же день взбалмошная Бетя выгнала Арона.
- За что, Бетя? – спросил он, - Я не сделал тебе ничего плохого.
- Надоело обслуживать такого глупого индюка, как ты, партсобранщик несчастный.
Бетя, оправдывая себя, костерила Арона на каждом углу, а вскоре узнала от друзей, что он умер от обширного инфаркта.
- Хорошо, что не у меня, пришлось бы его хоронить на мои деньги, - сказала Бетя сыновьям.
-Зачем ты так? Он о тебе заботился, - сказал старший сын.
- А кто это ценит? Ценнее денег в мире ничего нет, неужели не понимаете? Бумажки решают все, ясно?
Сыновья посмеялись и разошлись. Их маму в чем-нибудь убедить невозможно.
До конца своей жизни Бетя держала в своей небольшой квартире квартирантов: лилипутов из местного цирка, армян, торгующих на базаре, торговок семечками из Молдавии, богатого ювелира, который встречался в ее квартире с женщинами… Это все ее устраивало, потому что за это она получала любимые ею банкноты, на которые ничего не покупала: копила на будущее. Копила и не давала даже сыновьям. И себя не баловала.
- Мама, а все-таки ты неплохо жила с Ароном Моисеевичем, - сказал сын, -
Сходи на кладбище, проведай, не чужой он тебе.
- Какой Арон? Не было такого, не было, сын.
Судьба уготовила ей долгий век, она прожила 92 года.
- Вы меня ругали, что я люблю деньги, - говорила она сыновьям, - Теперь все их любят, молятся на них, я так и знала.
Хоронили старуху сыновья и члены их семей. Других желающих проводить ее в последний путь не оказалось.

3 июня 2007 года Зинаида Маркина

Категория: Маркушины забавы. Проза | Просмотров: 1324 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]