Главная » 2008 » Февраль » 8 » Стихи на обочине
17:23
Стихи на обочине
Стихи на обочине

Поэты должны быть загадочны, как обелиски,
Поэты должны быть просты, как лесные цветы.
Но я никогда не желаю вам доли их близких –
Любимых, отцов и детей - тех, кто с ними на «ты» (Аркадий Суров)

Несколько лет тому назад нас с другом пригласили в гости. Те, кто там бывал, охали и ахали: « Вы такого интерьера не видели. Все зеленое: стены, подушки, покрывала, абажуры, даже полы». Действительность превзошла все ожидания.
Пройдя за хозяйкой-экскурсоводом, как по лесу весеннему, по пяти комнатам, заинтересовалась домашней библиотекой. Ровными зелеными рядами стояли книги: Чехов, Бредбери, Хемингуэй, Фейхтвангер, братья Вайнеры, Оксана Робски и Дарья Донцова. Захотелось потрогать. Книг не обнаружила, одни переплеты, связанные друг с другом тонкими ленточками.
- Ну, вы изобретатели. Смысл в этом есть?- съязвила я.
- Это для интерьера. Все сейчас можно прочесть в интернете.
А главное, если кто-то из гостей захочет увести что-то, оценит эту хохму. У меня засосало под ложечкой от неприятного чувства: богатенькие оригиналы развели нас, как лохов.
Валерий, мой спутник, спросил:
- А зеленый чай в зеленых чашках подают? – его вопрос почему-то рассмешил хозяев. Идея показалась им занятной. Но нам уже не хотелось ни чая, ни их тоскливого зеленого юмора.
Недавно в литературной студии Григорий Шмуленсон поведал свою грустную историю:
- Как-то раздался телефонный звонок. Голос женский, незнакомый.
- Григорий, я хочу сказать, что прочла вашу книгу «Приколы сионских мудрецов». Нашла ее на тротуаре среди других выброшенных вещей. Пустила по кругу, чтобы прочитали мои друзья. Всем понравилось. Спасибо за юмор, современность.
Эту книгу Григорий подарил другу. Тот читал ее в черновом варианте ( вместе работали над текстом), льстил, радуясь, хвалил , радуясь вместе со мной, что это издается, считал себя чуть ли не соавтором. Но, уезжая из Петах-Тиквы в другой город, вместе с ненужным барахлом легла на тротуар и моя книга. Дарственная надпись вырвана для успокоения совести.
Я уже когда-то в газете «Секрет» публиковала список найденной возле мусорных бачков литературы: А.Пушкин - 1948 год издания, «Тиль Уленшпигель»,»Княжна Тараканова», «Четвертый позвонок» , «Толковый словарь» Даля. Как же я была благодарна такой удаче.
В магазинчике по ул. Пинскер в Петах-Тикве продаются устаревшие, не пользующиеся спросом издания.
Как можно там обогатить свою библиотеку за гроши, и какое удовольствие получить, почитав незнакомых авторов.
Сначала о знакомых. Вот две небольшие книжонки Суламифи Волынской и Любови Никольской.
Некогда кому-то подаренные, их сборники нашли свой приют на запыленных книжных полках. Пишут женщины о своем,, личном, о друзьях, о войне, о любви. Человеческие судьбы, втиснутые в строфы стихов.
Я – оптимист, вот и увидела в этом своего рода рекламу. Ну, лежали бы эти книжицы с неперелистанными страницами, а так – хоть читатели прибавятся, кроме тех «друзей», которым они были подарены.
Один незнакомый доселе автор – Аркадий Суров «Производитель впечатлений». Стихи, город Николаев, 1996 год. Всего 40 страниц. На обложке небольшое фото – из-под темных очков смотрят грустные умные глаза. Морская фуражка. Для куража или любви к флоту? «Рождение книги –это как рождение ребенка. Боязно, больно, но, черт возьми, приятно. «Производитель впечатлений» - мой первенец, и я верю в его счастливую судьбу».
Автор благодарит друзей за помощь и любовь. Надпись: «Юре и Лене перед отъездом». Вот приехали друзья в Израиль. Закончились впечатления от «Производителя впечатлений!. Лично я им благодарна за знакомство с хорошим поэтом. Прочла все на одном дыхании. Поразительная красота образов, четкость мыслей. Прогулялась по интернету. Вот Суров. Так и живет в Николаеве. Пишет. Что-то с сердцем происходит, когда читаешь, строчки льются теплым дождем и горечью откровений. Не могу не привести несколько выдержек из прочитанного: «Ведьмоватая татарка, помнишь, что мне нагадала?» «Зажигаю чьи-то души и гашу их, как костры…», «Впереди за туманом ложится обман, мокрой каплей под куртку стекает лицо…», «Наши дети повыросли. Что им до наших каменьев? Детям наше не надобно. Детям свое собирать…», « И сердце постепенно засыхает. Совсем до состояния трухи».
Здорово! Не правда ли?
Из его сайта узнала, что Суров издал еще 2 сборника: «Ближнее плавание» в 1998 году и «Голоса над морем» в 2000 году. А еще из стихотворения «Еврейская молитва» узнала, что он – еврей.
Привожу стихотворение полностью, чтобы многие прочли, поняли, открылись для радостей поэтического слова.
Я трогаю рукою свиток Торы,
Я погружаюсь глубоко, и споры
об избранности, о пути, который
Нам свыше дан, не в первый слышу раз.
Мы сорок лет скитались по пустыне.
Сухие лепестки сухой полыни.
Нам шелестели, небо было синим,
И клялся Бог, что не оставит нас.
И не было скитаньям нашим края.
Мы снова были далеки от рая,
Чужую землю кровью поливая
И засыпая белизной костей
Пожары полыхали до рассвета,
Звезда желтела на груди у деда.
И бабушка моя в варшавском гетто
Под черной юбкой прятала детей.
Ушла война, а вслед за ней бабуля,
Ее не стало вечером, в июле.
… А кто-то снова отливает пули.
Опять народ наш в чем-то виноват.
О, мой Господь, не покидай евреев,
Нас без тебя никто не пожалеет,
Темнеет небо и закат алеет.
Зажги вечу, сестра, встречай шабат.
Ну, вот и все. Я выхожу на улицу, оглядываясь по сторонам. Улица, улица, подари мне хорошие светлые книжки.

Ада Ничпальская, Петах-Тиква

Категория: Друзья-борзописцы | Просмотров: 783 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]