Главная » 2008 » Февраль » 9 » Леонид Живов Очарованный американец
20:44
Леонид Живов Очарованный американец
ОЧАРОВАННЫЙ АМЕРИКАНЕЦ

Эта история началась два года назад, когда Яков смотрел телевикторину из Израиля. Полюбил американец русскоязычный канал и старался не пропускать всякие занимательные шоу и викторины. Вот и тогда включил телевизор и обомлел – на экране блистала недюжинной эрудицией и броской красотой женщина его мечты. Самоотверженно отражала атаки в виде «перекрестного допроса» со стороны нескольких мужчин, пытающихся уличить ее в невежестве. Поражала великолепной памятью: буквально как очевидец рассказывала о событиях, произошедших в 16 – 19 веках. Правда, первый приз – машину – завоевать не удалось, срезалась на последнем, относительно простом вопросе. Зато выиграла главный приз в своей неустроенной жизни…

Яков – человек решительный и целеустремленный - развил бурную деятельность: через родственников в Израиле отыскал покорившую его женщину, связался с ней по телефону и прилетел в нашу страну на предмет близкого знакомства с героиней познавательной викторины.

Соня, обитающая на Севере страны в одном из городов-поселков, приняла гостя радушно – это порадовало интересанта, но весьма огорчили и поразили небедного американца условия проживания изумительной – в его восприятии – женщины. Маленькая убогая комнатка, доски, положенные на ящики – вместо кровати и венец всему: туалет с душем за загородкой прямо в жилом помещении. Такого он еще не видел. Аж сердце прихватило от жалости, и решил Яков спасти даму сердца – вытащить ее из беспросветной бедности, жениться и создать ей райские условия на всю оставшуюся жизнь.

Яков умел покорять женщин: среднего роста, подтянутый, с «брежневскими» жгучими бровями, красиво контрастирующими с благородной сединой, проницательных взгляд бархатных глаз из-под стекол дорогих очков, мягкие обволакивающие манеры, знание нескольких языков, в том числе великолепно сохранившийся за тридцать лет в Америке русский, а главное – уверенность в себе. Перед предстоящим вскоре 75-летним юбилеем выглядел на шестьдесят пять – максимум, а ощущал себя вообще сорокалетним, несмотря на периодически мучающую астму.

Избраннице на тот момент исполнилось пятьдесят девять, изящная, кареглазая, медноволосая, со свежим цветом лица, конечно же, она выглядела значительно моложе, что импонировало самолюбию Якова и льстило его избирательному вкусу.
И уже тогда сразу началась совместная жизнь, можно сказать, счастливая и безоблачная. Правда, Якова поразили некие нюансы: отсутствие приличного постельного белья и довольно ветхий интимный гардероб любимой женщины. Оказалось, что из сиротских копеек, заработанных редким «метапельством» вкупе с пособием от «Битуах леуми», Соня умудрялась откладывать на туристические поездки. Тяга к путешествиям, к познанию нового и, что греха таить, поиск личного благоустройства – причины веские в глазах претендента на руку и сердце. Соня объездила всю Европу – достойная компенсация за отсутствие дорогого белья и приличной мебели.

Однажды несколько покоробила Якова просьба женщины после покупки им шикарных шелковых простыней вишневого цвета: «Милый, сними меня для потомства на этом ярком фоне, хочу запечатлеть свою красу пока еще молода! Ведь я так похожа на Мерлин Монро, правда же?» Яков послушно сфотографировал претенциозную, ослепительно белокожую натурщицу «ля натюрель» в самых изысканных – соблазнительных позах и очень уж смелых ракурсах, молча удивляясь самонадеянности и самовлюбленности – явный нарциссизм? - своей пассии. Много позже эти снимки займут роковое место в истории их взаимоотношений, а пока…

Пока симпатичная пара прожигала жизнь: недельная поездка на Мертвое море, ежедневные визиты в рестораны (увы, Соня умела лишь варить картошку), посещение театров. Время пролетело быстро. Улетал Яков окрыленный: мечта сбылась. Оставил опечаленной подруге всю наличность – около тысячи долларов – и сел в самолет с легким сердцем и облегченным бумажником, но полный радужных надежд на славное будущее.

В течение вынужденной пятимесячной разлуки сердобольный Яков посылал Соне по тысяче долларов каждый месяц. Однако дело с приездом двигалось туго – уж больно придирчивые чиновники сидели в американском консульстве. Пришлось нажать из США – благо солидные знакомые с нужными связями у Якова имелись.

И вот она, долгожданная встреча! Яков приехал в аэропорт Сан-Франциско в роскошном кадиллаке с красными кожаными сиденьями. Птичку было видно по полету. Заветное богатство само шло в цепкие руки бедной женщины, ей представились светские рауты, аристократическое общество, где она – королева – конечно же, будет блистать. Умчал лихой рыцарь на дорогом железном коне ошалевшую от помпезного приема израильтянку в свой симпатичный уютный городок Корте Мадера, расположенный всего в двенадцати милях от красавца Сан-Франциско.

Невеста в качестве приданого привезла восемь (!) поваренных книг – это обнадеживало и умиляло Якова. А Соню после долгого прозябания в десяти квадратных метрах поразил «рыцарский замок» - стильно обставленный шестикомнатный дом со всеми мыслимыми (даже джакузи!) удобствами и ухоженным плодоносящим садом с экзотическими фруктами. Патриархальная тишина, царящая в городе, и мягкий калифорнийский климат способствовали телесной релаксации и успокоению (казалось бы!) мятежной души новоиспеченной американки. Новая – интересная и насыщенная жизнь успешно начиналась.

С регистрацией брака не тянули, оформили отношения быстро. Соня подала заявление на получение вожделенного «грин-карта», цель – легитимное пребывание в США. Идиллия продолжалась два медовых месяца, а потом совершенно неожиданно ласковая кошечка выпустила коготки. По наущению ли появившихся опытных подруг или путем собственного анализа обстановки, а может, консультации адвоката – факт откровенного хапужничества налицо: возникло требование включить жену в право собственности на все имущество Якова, включая дом, машину, владение чековой книжкой, на общий счет в банке, безлимитную кредитную карточку и – верх наглости – отчет о доходах. Уж больно хотелось все и сразу, «из грязи в князи». Вынудила Якова написать распоряжение и заверить документ у нотариуса на долю в наследстве - 120 тысяч долларов и в случае развода единовременное пособие - 25 тысяч.

Яков не придал значения проявившейся алчности и по-прежнему витал в облаках. В подтверждение своей любви осыпАл жену подарками. Купил скромное колечко с бриллиантами за четыре тысячи долларов, Соня возликовала и тут же попросила серьги – для комплекта. Влюбленный не отказал. Проснулся неуемный аппетит новой американки: через неделю, состроив скорбную гримасу, поведала об утере одной серьги. Яков раскошелился на две пары с бриллиантами и с жемчугом - в утешение огорченной жены. А ей понравилось – спустя несколько дней была «потеряна» жемчужная серьга. Тогда Якова замкнуло – кислород кончился, и разгневанный мужчина объявил табу на дорогостоящие покупки. Соня взъярилась и наложила вето на интимные отношения – «не заслужил жмот».

Но ей надо было врастать в общество, приобретать новых влиятельных - полезных знакомых, а без мужа сии действия затруднительны, и законного мужа милостиво допустили к телу. Этот жест он расценил как полное примирение и вновь начал выполнять прихоти капризной женщины, почуявшей его слабинку. Прошло четыре месяца, заветный, сулящий американские блага «грин-карт» был получен, но только на два года – обязательный испытательный срок; чай в США тоже не дураки законы утверждают.

И вдруг Яков обнаружил в холодильнике неведомо откуда появившуюся стеклянную банку с разбитым яйцом, причем желток почернел, то есть продукт испорчен. Много слышавший о злонамеренных порчах и отравлениях, счастливый доселе муж засомневался, ужаснулся и напрямик спросил Соню: «Откуда в нашем холодильнике тухлое яйцо, и для чего оно?» На что преданная женушка, не моргнув глазом, ответила: «Ты, наверное, забыл, что я окончила университет и по образованию химик. Легко могу отравить!» - и зловеще расхохоталась. А у мнительного Якова мурашки по коже побежали. Что это было? Намек? Угроза? Пришлось великому гуманисту призадуматься о своем отношении к прекрасной даме. На всякий случай прекратил кушать незнакомую пищу, ел только то, что сам купил – так спокойнее.

Яков – добрый человек – решил наладить отношения, ублажить супругу. Пообещал двухнедельную поездку на Гавайские острова, для чего взял в банке «трэвелс-чеки» на дорожные расходы и отдых. Уже перед самым отлетом чеков на месте почему-то не было. Перерыл весь дом, но пропажу не обнаружил. На вопрос: «Где чеки?» - услышал от Сони: «Чеков нет, зря ищешь». «Где же они?» - возмутился благодетель. «Дома их нет, а где – не знаю!» Финита ля комедиа! Ну что ты ей скажешь? Пришлось смириться, не поднимая скандала, а также пойти на новые расходы. На Гавайи все-таки слетали, но семейные отношения в результате не склеились.

Яков молча страдал, а Соня откровенно скучала. Уж очень ей хотелось излить кому-нибудь понимающему и сочувствующему свой праведный гнев на «скрягу» мужа. Вызвала Соня к себе в гости подругу из Флориды, сразу же начавшую смотреть на Якова волчицей, тем не менее, с удовольствием пользуясь предоставленным кровом и отменными харчами. А затем пришел черед и двоюродной сестрицы из Израиля, которую Соня на правах «маленькой хозяйки большого дома» поразила роскошным приемом (за счет терпеливого Якова, разумеется) и мини-путешествием по Соединенным Штатам.

Провокативное поведение – скандалы по любому поводу, упреки в жадности - продолжалось. А один эпизод – демонстративное пренебрежение к священным семейным устоям - потряс мужчину. Зашел к нему по делу сосед, нужен был компьютер для какой-то операции. И случайно сосед наткнулся на те самые снимки Сони «ля натюрель». Яков подскочил и попытался закрыть монитор спиной, но прелестница заявила: «Пусть посмотрит, мне есть, что показать!» Сосед, смутившись, быстро ретировался, а Соня накинулась на мужа: «Ты посягаешь на мою свободу! Я не твоя собственность!» Демонстративное вероломство в ожидании нервного срыва, но измочаленные нервы Якова выдержали и в этот раз.

Соне требовались общество, признание и восхищение. В постоянно посещаемом ею бассейне она всего этого не нашла. Пожаловалась Якову: «Посетители спорткомплекса - пожилые люди, думают только о себе, о своем драгоценном здоровье, а на меня внимания не обращают. Займусь-ка я лучше «хайкингом» - дневным туризмом по окрестностям, с сопутствующими пикниками» И занялась – почти каждый день исчезала рано утром, а возвращалась вечером. Яков молча страдал. Но когда Соня отвергла предложение встречать ее на машине – «Меня привезут, есть кому!» - вспылил не на шутку. Попытался высказаться, но в ответ услышал лишь пренебрежительный смех.

Соню привозили к месту ее проживания разные мужчины, вполне респектабельные и галантные. Одного – огромного темнокожего американца – Яков даже пригласил в дом, где тот весьма дружелюбно поведал о предстоящем разводе и поисках новой подруги. Назавтра обнаружил Яков интересный снимок в своем компьютере: Соня в обнимку с молодым интересным джентльменом на демонстрации против террора – демонстрация так сближает одинокие сердца! Слов у Якова уже не находилось…

А тут приспичило Соне навестить больного отца в Израиле, обещала вернуться через две недели. Дело благородное, и Яков великодушно субсидировал проект. Соня вышла на связь сразу по прибытии и сообщила, что папа в больнице, больница далеко, а у нее нет сил, добираться общественным транспортом. Заказанная персональная машина для обслуживания Сониных нужд обошлась Якову в две тысячи долларов – «овес нынче дорог»

Яков решил собрать побольше информации о Соне и позвонил ее сыну, проживающему в Израиле. Номер телефона раздобыл благодаря своим родственникам-израильтянам. Полученная информация добила заботливого мужа окончательно.

Оказывается, Соню покинул муж не два года назад, как она утверждала, а в 1977-м году. Претендентов на руку и сердце имелось много, но почему-то все они очень быстро бросали прекрасную даму. А в Израиль Соня прибыла с молодым любовником, сразу же испарившемся в новой стране. Энергичная дама упорно стремилась к оптимальному варианту супружества, перманентно экспериментируя, приобрела бесценный опыт, а вот с материальным обеспечением отчаянно не везло. Не везло до встречи с Яковом, а когда на нее посыпалась «манна небесная», показала свое истинное лицо. В заключение сын резюмировал: «У мамы очень сложный характер, но я люблю ее. Вы уж мою маму берегите!»

Соня обещала вернуться через две недели, но прибыла через полтора месяца. Тут обнаружилась проблема с телефонными счетами. Расточительница «несметных богатств», не считаясь с расходами, звонила во все города и веси, как в Новом, так и в Старом свете. Пришла распечатка на 800 (!) междугородних звонков за три месяца. 26 населенных пунктов только в США – обширный круг новых знакомых, быстро освоилась. Яков уплатил полторы тысячи долларов и отключил номер телефона. Соня, не будь дурой и зная о правах эмансипированной женщины-жены в Штатах, обратилась в «Джуиш» - еврейскую организацию по поддержке женщин в их борьбе с мужским произволом и насилием. Оттуда позвонили Якову и потребовали включить телефон. Яков представил полученный счет, в организации возмутились, но настоятельно порекомендовали телефон не выключать. Второй счет был скромнее – «всего» 500 долларов. Яков предложил представителям «Джуиш» оплатить непредвиденные траты их подопечной, на что получил ответ: «Нет фондов! Мы можем оплачивать только проживание в мотеле и питание»

В результате пережитых волнений Яков попал в больницу в состоянии тяжелого нервного стресса. Работать и добывать деньги для милой женушки стало невозможно. Уже дома Яков проанализировал ситуацию и ужаснулся: по миру пустила хапуга, попросту говоря, а еще и со здоровьем нелады – бледный, руки трясутся – вмиг постарел.

Соня решила добить мужа окончательно и ринулась в последний – по ее соображениям – бой. Наняла адвоката и обратилась в суд с жалобой на мужа и нахально завышенными требованиями к нему. Тут надо рассказать о возникшем казусе: услуги адвоката в размере 5000 долларов гуманная еврейская организация по защите женщин потребовала оплатить… Якова, что он, скрепя сердце (не ругаться же с всемогущей организацией) и сделал.

Судебный процесс поверг Якова в смятение. Соня инкриминировала мужу жестокое обращение вплоть до издевательства над беззащитной женщиной. В частности, поведала о сильном толчке в спину, от которого она якобы упала, сильно ударилась головой о пол и получила сотрясение мозга. На вопрос судьи, почему она не вызвала полицию и «Скорую помощь» Соня, состроив наивную мину, сообщила, что не знала номеров телефона этих организаций. Далее последовало обвинение, что Яков сорвал ее с ответственной работы – она якобы вела важный медицинский проект в крупном израильском исследовательском центре. Она отказалась от блестящей карьеры во имя любви, а ее (Соню) должным образом не оценили. Многоопытная судья сочла заявление неаргументированным – следов насилия нет, подтверждения «отказа от карьеры» тоже нет - и в иске отказала. Тогда Соня рассказала высокому суду, что Яков во время войны, будучи подростком, три года находился в гетто, и это печальное обстоятельство наложило неизгладимый след на его несозревшую психику. Поэтому он сейчас психически неполноценен и нуждается в надежной опеке. Яков предъявил медицинские справки, подтверждающие его психическую состоятельность. Номер не прошел, и Соня попробовала в последний раз сыграть на своем обаянии и умении убеждать: «Яков, ну что тебе стоит?! Признайся, что ты немножко не в себе, и я получу право опеки, останусь в США, будем жить дружно, я буду за тобой ухаживать»

У Якова, к счастью, хватило ума категорически отказать законной жене в ее незаконных притязаниях. Тогда прагматичная Соня переменила тактику. Цинично заявила в суде: «Мой муж уже в возрасте, и если с ним что-то случится, кто будет меня содержать? Я уйду от него, но пусть выплатит 25 тысяч долларов единовременно, и еще прошу суд назначить ежемесячные алименты в размере 4500 долларов, даю расклад: 1500 долларов - съем жилья, 200 – на телефон, 2800 – на жизнь и страховки. а также кадиллак и компьютер как предметы первой необходимости» Губа не дура! Даже видавшую виды судью несколько смутил объем претензий. Тут выступил старый друг Якова, солидный сорокалетний бизнесмен, и поведал суду, что Соня неоднократно лезла к нему в постель, суля неземные удовольствия, но он мужественно отказался от предлагаемых услуг. Моральный облик истицы прояснился еще больше. В американском суде не врут! Ложь – жестко наказуемое преступление. А уж как лгала и выкручивалась Соня! Все обвинения, предъявленные Якову, были «шито белыми нитками» Яков только хватался за седую голову и ужасался Сониному коварству. Судебное заседание перенесли в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.

Неожиданно пришло неприятное известие из Израиля. Ввиду долго отсутствия жилицы, «Амидар» рассматривает вопрос о ее выселении из предоставленной квартиры, а «Битуах леуми» сомневается в легитимности выплаты ежемесячного пособия. Обстоятельства требовали незамедлительного прибытия Сони в Израиль. Она срочно покинула гостеприимную Америку, перед отлетом не преминув обойти общих знакомых и, горько жалуясь на «происки деспота», попросить «взаймы» у кого триста, у кого пятьсот долларов. Жалостливые американцы, сочувствуя «жертве тирании», охотно давали.

Соня снова очутилась в своем убогом жилище. И это после барских хором и беззаботной жизни. Сейчас «невинная жертва зловредного сластолюбца» Соня «копит яд» для предстоящего судебного процесса, тщательно готовится, но в житейских удовольствиях – ублажении греховной плоти – себе не отказывает. Благо, желающие развлечься, легко находятся. А Яков – ныне уже не очарованный, а разочарованный американец? Что Яков… Молча страдает и уповает на объективность американской юстиции.

Следующее судебное заседание состоится в марте 2008 года. Что-то будет!..

От автора. Некоторые женщины, уверен, одобрят Сонино поведение и потребительскую ментальность. «Все мужчины – подлецы, учить их надо. А за удовольствие пусть платят, ха-ха-ха!» Кстати, мужчины – тоже люди и тоже страдают от несправедливости – напоминание на всякий случай. А представители сильного пола, скорее всего, просто удивятся и сделают выводы. Своего же мнения об «истории любви» автор никому не навязывает, попросту таковое не высказывая и не осуждая героев сего повествования.

Категория: Друзья-борзописцы | Просмотров: 884 | Добавил: unona | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]