Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь? Помните слова этой веселой песенки из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром?» Они как нельзя лучше подходят к нашему отношению к предвыборной кампании. Почему-то всплывают картинки из далекого детства. Украина. Небольшой городок на Полесье. Везде: на стенах домов, на автобусах, на воротах парков и скверов большие плакаты с улыбающимися лицами народных избранников. «Все на выборы!», «Отдадим свои голоса за достойных кандидатов в депутаты», «Твой голос решает все». Вот оно: решайте сами! Люди шли на выборы, как на праздник. Избирательные участки пестрели флагами, цветами, разноцветными шарами. Играл духовой оркестр, танцевали пары. Советские люди еще верили тогда в светлое будущее. Это уже потом, когда начинал рушиться огромный многонациональный Советский Союз, стало ясно, как жестоко нас всех обманули, как наживались народные избранники за счет тех, кто пахал, строил, осваивал воздушные пространства и недра земли. Но до этого было далеко. Еще верили в партию, в Сталина - вождя всех народов. Трудно было поколебать энтузиазм советских людей. Лозунг «Все на выборы!» воспринимали всерьез. Все было обманом: и завлекающие речевки, и буфеты, полные снеди, и торжественные марши. Нам, евреям, было , куда бежать. Открылось второе дыхание, когда поняли, что у нас есть своя страна. Она примет в свои объятия, отогреет, и все будет, как надо. А работать мы умеем, даже, когда перешагнули за черту пенсионного возраста. Так и случилось. Земля предков отогрела (благо, солнца здесь навалом), приняла , пообещала муниципальное жилье (а пока лет 10-15 – неподъемный по средствам, съем жилья в аренду), дала работу (дворники, нянечки по уходу – на том спасибо!). А тем, кто помоложе, дала право шевелить мозгами, учиться и подтверждать старые дипломы и быть в вечном поиске работы. Но мы – советские люди! (так сказал Борис Полевой). Закалены войной 1941-45 г.г., битые, униженные, и т. д. Продолжаем по-новому жить и бороться. И вот тут в самую пору опереться на тех, кого мы выбираем, и, поверив в их обещания, требовать, чтобы они выполнялись. Кого же все-таки выбирать? Слушаешь радио РЭКА, смотришь телевизор – уши вянут, глаза бы не глядели. Читаешь периодику – то же самое. Кто у власти? Не называю фамилии. Они всем знакомы. Финансовые аферы, нечистоплотная мораль, дрязги, сделки с совестью. А программы! Одна другой объемнее. Бумага все стерпит. А жилье для олимов не строят совсем и уже даже не обещают. И цены растут на все, а надбавки к пособиям, зарплатам – чуть выше нуля. Становится понятно, почему на вопрос: «Ты за кого будешь голосовать?» отвечают: «Что толку? Ни за кого!» И все-таки, поправ обиды и все, что связано со словом «несправедливость» голосовать надо, причем дружно (особенно нам, олимам), чтобы иметь равные права с религиозным большинством, например. Если мы будем стоять пассивно, молча, в сторонке , так и будет все продолжаться в нашем городе Петах-Тикве. Победят силы, которые четко знают цель: «Петах-Тиква будет Бней –Браком!» Мы должны иметь своих русскоязычных защитников, умных, энергичных, сильных в своем единстве, - и чем больше, тем лучше. Я не агитатор-пропагандист, но хочу рассказать об одной партии и ее лидере. От Григория Баренбойма услышала такую фразу: «ругать «Мерец» - это уже, как правило хорошего тона. Это как в анекдоте: « Хто винний? Невистка!» Какие бы вопросы не разбирались критикой, поливают «Мерец». Давайте попробуем разобраться, за что такая нелюбовь? Григорий (это он руководитель) рассказывает о давнем скандальном инциденте: - В городе видели огромные рекламные щиты? По черному фону большущими буквами: «Скоро Петах-Тиква станет Бней –Браком*». И тогда рядом, на зеленом фоне появился ответ: «Избиратель! Помоги! Петах-Тиква останется свободным городом!» Результат: один щит сожгли, на двух других ободрали большие буквы. Наши лозунги кое-кому пришлись не по нраву. Мы считаем, что городской бюджет должен принадлежать всем, не только ортодоксам. Вся бесплатная земля выделяется религиозной общине, львиная доля средств на образование выделяется ешивам. Долги города достигают миллионов шекелей. Почему? 75 % городского бюджета расходуют 25% населения (ортодоксы). Вот и отстаивает партия «Мерец» в течение многих лет права светских граждан, выступая за защиту этих прав и за правильный подход власти к проблемам всех израильтян. Городское отделение «Мерец» в Петах-Тикве – одно из самых больших в стране и 50% членов – новые репатрианты, прибывшие в страну после 1990 года. Сегодня ситуация такова: большинство олимовских организаций и амутот не получают от ирии ни финансовой, ни какой- либо другой поддержки. Привожу один факт. Многие годы на углу улиц Минц и Г. Сольд существовала русская муниципальная библиотека. В этом году было принято решение перенести ее в центр на улицу А-Ришоним. Мы отвоевали право на две библиотеки: и новую открыли, и старая продолжает работать. Этому способствовало вмешательство «Мереца». Конечно, пришлось повоевать. Сегодня в городском совете – 11 представителей религиозных партий. Это весомое большинство, которое решает все свои проблемы успешно, а два представителя НДИ заключили сделку с ШАС о сотрудничестве. Мы считаем, что присутствие партии «Мерец» даст шансы на выполнение требований русскоязычной улицы, как-то: движение городского транспорта в субботу и праздники, улучшение образования в школах, обязательное строительство муниципального жилья с выделением земель под застройку, озеленением парков и скверов, дополнительные места в детсадах. Наша программа гуманна. Григорий Баренбойм – руководитель отделения партии «Мерец» в Петах-Тикве. Приятной внешности, с открытым добрым лицом и усталыми глазами. Кто он? Откуда? Его интересы? Чем занимается? Эти вопросы задаю ему: - Мне 56 лет. Отец, муж, дедушка. Не хватает времени на двух любимых внучат. Семья – мой надежный тыл, сыновья и внуки – приятные заботы и хлопоты. Приехали в Израиль в 1990 году из Ташкента, а с 1992 года я уже работал по специальности инженером-строителем в компаниях по надзору за строительством С детства не любил проигрывать, вид спорта выбрал, требующий работы ума, ума, терпения и воли. Начал играть в шахматы с 6 лет, а через два года участвовал в соревнованиях за школу, город, проводил сеансы одновременной игры с 12-15 –летними, почти не проигрывая. Мастером спорта стал еще в СССР, теперь мастер Израиля, член сборной по шахматам нашего города. Родился в 1951 году. Отец Яков воевал, был ранен в начале войны. Скитаясь из госпиталя в госпиталь, попал в Ташкентский. Его подлатали, из армии комиссовали, он начал работать на железной дороге. Мама Софья эвакуировалась из Одессы на Урал, а в 1946 приехала в Ташкент. До войны была актрисой. В Узбекистане мои родители встретились и полюбили друг друга. Я – единственный ребенок в семье. Учился хорошо, школу закончил с золотой медалью, институт инженеров транспорта – с красным дипломом. Всю жизнь воспитывал в себе волю, целенаправленность. Люблю людей, у меня есть верные и надежные друзья. В Израиле участвовал в строительстве моста «Шиферим» в центре страны над речкой Александр, возле Натании, железнодорожной ветки из Тель-Авива в Кфар-Сабу (через Петах-Тиквут и Рош Айн). С 1991 года – член партии «Мерец», которая вместе с партиями «Рац», «Мапай», «Шинуй» объединились в 1992 году в единую, преодолев разногласия. Наша партия отличается от других твердостью принципов, которые не меняются 15 лет. В Израиле все говорят о Конституции. В нашей партии считают, что эта мечта не осуществима, пока религия не будет отделена от государства. Отделение нашего города насчитывает 130 членов. С 1998 по 2003 год нас было четверо русскоязычных депутатов муниципалитета от партии «Мерец». В 1999 году мы основали амуту «Ор ле Тиква» (свет надежды), которая функционирует по сей день. Это 6 детсадов (дети от года до 4), группы продленного дня для детей 5-8 лет, системы кружков для детей 6-15 лет на базе школ Хес, кружки для взрослых, экскурсии, лекции, вечера отдыха. Детсады наши самые дешевые, работают с половины седьмого до восемнадцати часов, без забастовок, каникул, с рабочим днем в пятницу. В детсадах около 200 детей, в вечерних школах более 100. Именно русские депутаты пробили строительство двух микбацей диюр*: в 1999- на ул. Халуцит Апардесанут, в 2000 году на ул. А- Маккабим. Я вел активную работу, как председатель комиссии ирии* по скидке на арнону. Школа «Шуву» в нашем городе по улице Эйн-Ганим ютилась в 1997 году в старом полуразрушенном здании и обучала 70 учеников. Сейчас количество учащихся – 700. В беседах о насущных проблемах города принимали участие и др. члены партии «Мерец». Они считают, что Григорий Баренбойм – способный, инициативный, войдя в депутатскую группу, сможет многого добиться вместе со своими соратниками по партии, продолжая традиции людей честных, разумных, желающих нести людям добро. Итак: думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь…. Ада Ничпальская, журналист Микбацей диюр* - это типа общежития с одно и двух комнатными небольшими квартирами для пенсионеров, которые могут себя обслуживать. Ирия* - мэрия Бней-Брак* - город, где живут в основном религиозные люди, навязывающие всем свой образ жизни, абсолютно нериемлемый для светских граждан После этого начались звонки: ее призывали к совести, говорили ей всякие гадости, и , наконец, позвонила женщина и назвалась Ивановой Кто вы, госпожа Иванова? Ивановых на Руси пруд пруди, как в Израиле Хаимов. Иногда это удобно для того, чтобы с целью конспирации спрятать свои «гениальные» мысли. Именно так сделала некая Иванова, доселе мне не знакомая. Но…все по порядку. В газетах «В каждый дом», «Взгляд», «Фортуна», «Спутник» было опубликовано мое интервью с руководителей партии «Мерец» (г. Петах-Тиква) Григорием Баренбоймом. Скажу откровенно, как там, на необъятных просторах покинутой родины, так и тут, на небольшом клочке полюбившейся мне иудейской земли, ажиотаж вокруг лиц, желающих попасть во власть, я, в силу своей аполитичности, не считала темой для литературных изысков. …Григория Баренбойма встретила случайно в литературной студии, где собираются и его единомышленники. Беседовали в открытую, его взгляды на некоторые темы нашей жизни в Израиле показались мне заслуживающими внимания. Свою подпись под материалом поставила без колебаний, хотя многие советовали обратное. Сквозь сюжет рассказа героя о себе я увидела желание что-то изменить, что-то исправить, понять русскую улицу. Естественно, публикация понравилась не всем. И тут началось…Посыпались телефонные звонки, на другом конце провода висел постоянный вопрос: - Сколько вам заплатили? - Нисколько, и, отнюдь не жалею об этом. По крайней мере, никто не может обвинить меня в меркантильности. Вчерашний звонок просто достал. Некая дама пыталась призвать мою совесть к ответу. Когда я спросила, кто она, услышала: - Иванова, - и телефон отключился. Госпожа иванова! (пишу с маленькой буквы, вас таких много). Я не прячусь за чужой фамилией в отличие от вас, и свою журналистскую честь не отдам вам на поругание. Размышляя о том, почему предвыборные баталии действуют на некоторых, как красная тряпка на быка, включила телевизор, шел фильм Никиты Михалкова «12». На каком-то этапе там заколебались присяжные. Две «белые вороны» написали: не виновен. Скромный седовласый еврей (исп. В.Гафт) на вопрос: - Почему вы изменили решение, что за еврейские штучки? – ответил: - Я – еврей, таки да, у меня было время и право задуматься, а сортир дал мне на это несколько минут. (прямая речь не дословна) Может моим телефонным оппонентам стоит посидеть пару минут в ширутиме и…задуматься. Ни к чему эти еврейские штучки под псевдонимом Иванова. Ада Ничпальская и круг поддержки. Для любопытных можем сообщить фамилии |