10:42 Мне доставалась роль Бабы Яги | |
- Многое изменилось в вашей жизни после получения этой награды? - Ничего не изменилось. Честно. Приятно было, конечно. Радостно за фильм. Очень приятно было, что таким образом отметили работу дебютанта - для Джузеппе Капотонди это ведь был первый фильм. Мы очень подружились, пока снимали его, и, когда мне вручали приз, ликовала вся команда. - Вы первая россиянка, которая получила эту награду. Считаете себя теперь звездой? - Нет. Вообще мне это слово применительно к людям не очень нравится. И потом, мне кажется, что сегодня вообще понятие звезда - это такое общее место. Оно носит уже почти ругательный и уничижительный оттенок. Раньше действительно были звезды. Я имею в виду звезд советского экрана, это были действительно великие актеры. Если уж хочется кого-то назвать звездами, то их. А я? Кто знает, может быть, меня через десять лет никто и не вспомнит. - А вам не обидно, что такой приз, как Кубок Вольпи, вы получили за итальянский фильм, а не за российский? - Нет, не обидно. Надеюсь, появится и российский фильм, за роль в котором кому-то достанется эта награда. Вспомните, в прошлом году Алексей Герман-младший в Венеции получил «Серебряного льва» - главный приз за режиссуру - за «Бумажного солдата». - В 2008 году вы открывали кинофестиваль в Венеции – тоже первой из русских актрис. Волновались? - Ужасно волновалась. Честно говоря, я бы не хотела еще раз это переживать. Мне это далось с трудом. Думаю, что для проведения праздников нужен особый талант. Шоумен или ведущий - это отдельная профессия, которой нужно овладевать, знать, понимать и чувствовать. На сцене я всегда нахожусь под защитой персонажа, роли, под маской героя. Можно, конечно, предположить, что есть маска ведущего. Но тогда ее надо вырабатывать и создавать. Этим я не владею. - Вы убедили режиссера Джузеппе Торнаторе в том, что владеете итальянским; в 2006 году сыграли главную роль в «Незнакомке» и за нее тоже получили престижную премию. Но Торнаторе-то вы обманули – как вам удалось выучить язык так быстро? - От страха! Нет, не от страха, от безысходности. Я знала французский. Это мне помогло. А главное, я действительно сказала, что я на нем говорю и знаю. И когда начались съемки, деваться было некуда. Как говорят, наглость - второе счастье! - В Италию эмигрировать не собираетесь? - Нет. Пока нет. Это особая страна. И я рада, что меня с ней так много связывает. Честно говоря, я не думала, что после «Незнакомки» будет какое-то продолжение. Но переезжать не собираюсь. - Следите за тем, что о вас пишет итальянская пресса? - Нет, не успеваю просто. Я после съемок всегда сразу возвращаюсь в Россию. - Она вас называет «русским бриллиантом в итальянской оправе». - Ну что ж, приятно (смеется). - Как реагируют итальянские коллеги, когда узнают, что вы русская? Не боитесь, что в итальянском кино у вас будет образ вечной эмигрантки из Восточной Европы? - Бояться вообще ничего не надо. Меньше страха - легче жить. Я, наоборот, радуюсь, что у меня есть роли. А то, что говорю с акцентом, работе не мешает. Если меня утверждали на роль, то переписывали сценарий, написанный под итальянку. Только в «Незнакомке» сценарий изначально был про историю эмигрантки. В четырех следующих картинах национальность не играла роли. - А как вы роли отбираете? - Выбираю материал - драматургию, сюжет. Для меня самое важное - волнует ли меня эта история, кажется ли она мне важной, даст ли она людям что-то, поменяет ли что-то в них. И потом, конечно, режиссер. Может быть прекрасный материал, но нет контакта с режиссером. Бывает наоборот. Материал может показаться не очень, а потом ты встречаешься с режиссером и узнаешь, что он там такие видит глубины, о которых ты и не подозревал. - Процесс киносъемок разный в Италии и в России? - Это зависит от бюджета. Нет бюджета - нет сюжета (смеется). Если деньги есть, процесс будет организован хорошо и комфортно. Есть возможность взять более опытных людей и платить им соответствующую зарплату. Это повышает качество процесса съемки. Но бывает, что все делается на дружбе, энергии и творческом порыве, и отсутствие бюджета не играет роли. - Как работалось с итальянскими актерами, с той же Моникой Беллуччи? - Все они просто люди. Такие же люди, как мы. У них, естественно, есть какие-то прекрасные итальянские особенности: иное отношение к еде, к отдыху. Они это очень ценят, уважают. Скорее пожертвуют чем-то другим, но не хорошим обедом и правильным сном. В Италии очень комфортно. Люди, солнце, еда. Замечательная страна! Итальянцам, наверное, по чисто климатическим причинам легче находиться в благостном состоянии. А у нас принято все немножко на надрыве делать - чтобы надрывно, голодно и холодно (смеется). - Вот «Юрьев день», за роль в котором в прошлом году на «Кинотавре» вам дали приз, снимали в каких-то экстремальных условиях, кажется? Зимой, в глубинке. - Вообще непонятно, как мы это сняли! Я удивилась, что в итоге все получилось. Мы отмораживали камеры - они каждые полчаса замерзали, и мы отогревали их промышленными фенами. О гриме уже речь не шла. Загримироваться невозможно, лицо ледяное, грим тоже. Одно на другое не намазать (смеется). Мысли тоже чуть приторможены. Глаза пустые - от ужаса. Странно, что на экране этого не видно. Я думала, что будут просто какие-то отмороженные люди ходить в кадре. Нет, вроде ничего. - А вы фильмы после съемок сразу просматриваете? - «Двойной час» я впервые увидела вместе со всеми в Венеции. Страшно было, очень волновалась. Но все равно ты не можешь оценить фильм, в котором сам снимался. Разве что через много лет. - На Западе вы – киноактриса, а тут вас больше знают по сериалам. Не обидно? - Сериалы разные бывают. Если взять, к примеру, «Ликвидацию» - мне совсем за нее не обидно. Это очень хорошая работа - настоящее кино, только многосерийное. Но я снимаюсь в России и в кино, просто эти фильмы не кассовые, не для массового зрителя. - А в блокбастере сняться хотели бы? - В хорошем блокбастере я бы с удовольствием снялась! Побегала бы, попрыгала. Трюки бы исполнила (смеется). Зависит от того, что это за блокбастер, какая история. - Скандал в Союзе кинематографистов и какому российскому кино государство дает и будет давать деньги – вас это трогает? Вы поддерживаете инициативы Никиты Михалкова? - Следующий вопрос. - Вы как-то упоминали про итальянский театральный проект. Можете о нем рассказать? - На съемках «Двойного часа» все актеры были театральными. Замечательные совершенно актеры! Естественно, что за два месяца совместных съемок у нас родилось минимум десять творческих идей. Будут они реализованы или нет, пока не могу сказать. - Вы много снимаетесь. Как Лев Додин отпускает вас так надолго из театра? - Я стараюсь не нарушать работу театра. У меня там сейчас только один спектакль - «Дядя Ваня». Поэтому совмещать график театра с графиком съемок как-то получается. - За работами коллег следите? Что запомнилось из того, что видели в этом году? - Мне очень трудно попасть на спектакли московских коллег, но, пока у нас в Питере была «Золотая маска», я посмотрела спектакль «Июль» с Полиной Агуреевой. Совершенно удивительной и одной из лучших, на мой взгляд, современных театральных актрис. И «Белую гвардию» наконец посмотрела. Получила больше удовольствие. - А в кино? - А что у нас вышло в этом году? - Были «Стиляги», «Обитаемый остров» по Стругацким… - «Стиляг» я с удовольствием смотрела - ходила с дочерью и потом долго распевала песни из фильма. - Чем из того, что вы сделали в этом году, вы гордитесь больше всего? - Ко мне пришел кот. Котенок. Домой. И несмотря на то что у меня нет никакой физической возможности держать животное... Просто он настолько пришел ко мне и так на меня смотрел… В общем, он остался. Такая вот удача. - Как назвали? - Он рыжий, и как-то на «Рыжего» откликается. - Скажите, вы когда-нибудь играли Снегурочку? - Нет, я Деда Мороза играла - для дочери и ее друзей. А Снегурочку - нет. В детском саду мне всегда доставалась роль Бабы-яги. В подготовке интервью принимала участие Елена Мухаметшина
Елена Черненко | |
|
Всего комментариев: 0 | |