23:08 Метро Екатеринбурга | |
Как рассказал в эфире программы "Из первых уст" председатель городской думы Евгений Порунов, "общие наметки по этой станции были и раньше" - земля под оборудование новой станции, например, входы и выходы, резервировалась еще 15-20 лет назад, когда велось строительство первой линии метро. Напомним также, что вторая ветка свяжет микрорайоны ВИЗ и ЖБИ, в частности, станции запланированы в районе УГТУ-УПИ (ныне УрФУ), "Каменных палаток" и в других крупных транспортных, пересадочных узлах. Евгений Порунов подчеркнул, что к возведению "Бажовской" метростроители приступят только после открытия "Чкаловской" и "Ботанической" в 2011 году, которыми пока завершится первая линия подземки (в долгосрочной перспективе первая "ветка" протянется к Уктусским горам). Через год она будет насчитывать уже девять станций. Как только вагоны метро будут курсировать до станции "Ботаническая", так в 2,5 раза увеличится пассажиропоток. Метрополитен выйдет на безубыточную работу. Напомним также, депутаты городской думы недавно составили обращение к премьер-министру Владимиру Путину, в котором просят федерацию помочь с финансированием метро. Для ввода в эксплуатацию двух станций "Чкаловская" и "Ботаническая", который запланирован на конец 2011 года, необходимо 8,4 млрд. рублей. Из городского бюджета на эти цели в 2010 году выделено 2,1 млрд. рублей. Еще на 2,4 млрд. рублей город вынужден привлекать заемные средства под муниципальную гарантию. Средств из областного и федеральных бюджетов в этом году не предусмотрено. "Завершение работ в 2011 году потребует 3,9 млрд. рублей. Изыскать такую сумму в бюджете Екатеринбурга с одновременным исполнением обязательств по кредитам не представляется возможным. За последние три года удельный вес расходов из вышестоящих бюджетов в общих объемах финансирования строительства метро ежегодно снижается. Для соблюдения плановых сроков работ по пуску первой очереди метро просим вас рассмотреть возможность выделения на эти цели денежных средств из федерального бюджета в сумме 2 млрд. рублей на условиях софинансирования", - говорится в обращении депутатов. "Мы не просто просим деньги, а на условиях софинансирования - 50 на 50", - пояснил Порунов. Городу необходимо завершить строительство первой очереди метрополитена, начатой в 1980-м году, в 2011-м. Растягивание сроков строительства метро обходится муниципальному бюджету в копеечку, в случае приостановки работ каждый год происходит увеличение расходов на 400 миллионов рублей. Речь идет о содержании подземных выработок в работоспособном состоянии, водооткачке, спасательных мероприятиях. Евгений Порунов посетовал, что только порядка 30-40% обращений депутатов Екатеринбургской городской думы находят поддержку в вышестоящих властных органах. Депутаты и представители муниципалитета надеются, что положительный ответ по выделению средств будет дан и в этот раз. Несомненно, метро жизненно необходимо городу-миллионнику. Те, кто пользуются метрополитеном, доезжая утром на работу и вечером с работы с Уралмаша до центра города, отмечают, что метро - необходимое транспортное средство, которое позволяет решить очень многие проблемы. Оно ходит очень четко по графику и позволяет экономить много времени. . | |
|
Всего комментариев: 0 | |