Главная » 2011 » Март » 24 » Звезды французского кино
11:04
Звезды французского кино
Жерар Филип
Gérard Philipe
Французский актер.
Родился 4 декабря 1922 года в Канне, Франция.

Всё складывалось счастливо в жизни у этого человека. Добрые, внимательные родители, дружная семья. Мальчика готовили к профессии отца - юриста. Но... сын увлекся театром.
Быстрый, стремительный успех актёра. Счастливый - что не так уж часто бывает в этой среде - брак. Двое детей... И внезапный конец в 37 лет. Однако и за этот короткий период Жерар сумел сделать многое.

Жерар Филип вёл большую общественную работу в Союзе актёров, который он возглавлял продолжительное время.

...Он сразу занял ведущее место в театре, а позднее и в кино. Добился этого актёр не скандальными сенсациями, не рекламными трюками и не претенциозными интервью. В печати редко появлялись заметки о его личной жизни. Он был человеком скромным, жил замкнуто и никогда не давал повода для газетных сплетен о себе.
Первой крупной ролью Жерара в кино был князь Мышкин в экранизации "Идиота" Достоевского в 1946-м году.
Девять лет отдал Жерар Филип работе в Национальном народном театре (ТНП). Здесь впервые сел за режиссёрский столик. равный среди равных - таков он в воспоминаниях его товарищей по театру. Он получал такую же зарплату, как и все, хотя был занят несравненно больше других. И хотя он много зарабатывал в кино, никто не мог сказать, что это была погоня за заработком. Именно поэтому после его смерти выяснилось, что он умер бедняком.

Прожив после операции только 20 дней, Жерар тихо скончался 25 ноября 1959 года.

Франция хоронила Жерара Филипа в чёрно-бело-красном костюме Родриго (главный персонаж пьесы Корнеля "Сид"). Скромная могила в его имении "Раматюэль" на юге Франции стала местом паломничества. Для всех, кто помнит актёра, - он навсегда останется воплощением прекрасной романтики, порыва, влюблённости в жизнь...

Жан Маре
Jean Marais, Jean Alfred Villain-Marais
Французский актёр, режиссёр, писатель, художник, скульптор, прославленный каскадёр.

Настоящее имя — Жан Альфред Виллен-Маре (Jean Alfred Villain-Marais), но так как «вилен» по-французски «плохой», он убрал его из своего имени.

Жан родился 11 декабря 1913 года в Шербуре (Франция), в семье ветеринарного врача, но отца своего почти не помнил: родители развелись, когда ему было 5 лет, и дальнейшее воспитание Жана и его старшего брата легло на плечи матери, бабушки и тети. Жан был родом из детства, он на всю жизнь остался верен своим детским мечтам и привязанностям. Он был эмоциональным, чувствительным и очень восприимчивым ребёнком. В 4 года, впервые попав в кинематограф, маленький Жан мечтает стать актёром.

Судьба щедро одарила Маре. Его называли человеком с тысячью талантов. Он был прекрасным актёром, каскадёром, художником, декоратором, дизайнером, гончаром, скульптором, писателем. И это далеко не полный перечень... Природа одарила его прекрасной внешностью, большой физической силой, благородством души, целеустремлённостью. Он был мечтательным и верным, скромным и самокритичным, доверчивым и наивным. О нём писали: "Душа ребенка, заблудившаяся в теле атлета". Маре не отрицал: "Ведь я актёр, а актёры до самой старости остаются детьми". Жизнь Жана Маре была долгой и очень плодотворной: он снимался в кино, играл в театре, рисовал, лепил и даже пел. Его интересовало всё новое, неизведанное. На склоне лет он увлекся скульптурой, в будущем собирался работать с камнем. Ему хотелось в жизни многое успеть, многого достичь, и поэтому за какое бы дело он ни брался — все получалось: Жан Маре любил жизнь и умел наслаждаться ею, что бы вокруг него ни происходило. Люди, окружавшие Маре, непременно попадали под его обаяние. Он излучал спокойствие и доброжелательность, олицетворяя для многих образ счастливого человека. И действительно, на неизменный вопрос: "Вы счастливы?" — всегда давал положительный ответ. Жан Маре считал себя незаслуженно одарённым судьбой и даже испытывал из-за этого чувство вины перед окружающими. Он никогда не жаловался на превратности судьбы, молча и с достоинством принимая и переживая всё, что давала или отнимала у него жизнь. До последних лет своей жизни Маре играл в театре и снимался в кино. Когда его спрашивали, хотел бы он что-либо изменить в своей прожитой жизни, он отвечал, что хотел бы прожить всё то, что он прожил.

1939 год. Война. Жан Маре становится водителем бензовоза и даже получает Военный крест за мужество и отвагу. Он настолько верит в свою необыкновенную удачу, что однажды, презирая опасность, рискует и проезжает на грузовике по заминированному полю. При бомбёжках остаётся сидеть в машине с заведённым мотором, не кланяется пулям. Сам Маре не видит в своем поведении ничего героического. Наоборот, ему казалось это очевидным, нормальным. Его воспоминания о тех днях — вереница анекдотических ситуаций. Он скажет потом: "Я не бежал от героизма, но героизм упорно бежал от меня".

Долгожданная слава приходит к Жану Маре в 1943 году после фильма "Вечное возвращение", где он снимается со своей собакой — Мулуком, подобранным на войне и ставшим ему верным и любимым другом. Маре становится звездой, его донимают поклонники и поклонницы. В детстве он мечтал быть кумиром зрителей. "Небо услышало мои молитвы и вняло им, — с улыбкой говорил Маре. — Как жаль, что я не догадался попросить Бога сделать меня большим актёром. Может быть, я был бы им". Недовольный своим высоким от природы голосом, он начинает курить, чтобы понизить его тембр. Голос приобретает характерную хрипотцу и неповторимую индивидуальность. Маре относится к себе слишком критично, никакой звёздной болезни. Удивляют в нём его естественность и простота, огромное обаяние, душевность, человечность. Он никогда не казался себе красивым, никогда не был человеком с претензиями, даже во времена своего триумфа. "Всегда доступный другим, он принимал, не протестуя, всех представителей прессы, кроме "дураков", не строил из себя важную персону, подобно другим известным актёрам. Жан Маре был правдив по отношению к самому себе и по отношению к другим. Но он мог быть и жестоким, когда следовало заступиться за кого-либо из его друзей, плохо переносил, когда ему противоречили", — отмечает его биограф Кароль Вайсвайлер.

С годами дороги Маре и Кокто расходятся, но это не означает охлаждения отношений, которые из близких становятся дружескими, родственными. У Маре расправляются крылья. Взяв такой великолепный старт благодаря Жану Кокто, он ищет свой собственный путь. Маре красив, силён, очень пластичен, а его энергии хватило бы на пятерых. Он ещё не знает, какой жизненный марафон ему предстоит, но он готов, он чувствует, что способен на многое.

Его «послужной список» в кино не очень велик, но не потому, что его не приглашали сниматься. Просто он был очень строг в отборе ролей. Начав сниматься ещё в 30-е годы в фильмах М. Л'Эрбье, в «Странной драме» (1937) Марселя Карне, он получит известность в годы войны, когда снимется у Кристиан-Жака в «Кармен» (1945). Знакомство и дружба с Жаном Кокто определили ориентацию творчества актёра. Он становится «актёром Кокто», играя на сцене в «Ужасных родителях», также снявшись в главных его фильмах «Орфей» (1949) и «Завещание Орфея» (1959). Много позднее Жак Деми поручит ему роль в картине «Подземная автостоянка» (1985), навеянной мифологией Кокто.

Для разрядки Жан Маре охотно снимался в развлекательных комедиях «Жюльетта» (1953), «Полуночные любовники»/«Разбитые мечты» (1953), также — в картинах «плаща и шпаги», таких как «Капитан Фракасс» (1961), «Горбун» (1959) и других.
Получил особую известность в серии о Фантомасе (1964—1966). После того, как молодой режиссёр Вилли Рамо снял его в 1986 году в «Родственных связях», Жан Маре лишь в 1995 году появится в почти знаковой роли у Бернардо Бертолуччи в картине «Ускользающая красота».

После смерти Жана Кокто в 1963 году Жан Маре писал, что не представляет себе жизни без него. Но он продолжал жить и работать.
Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре».

Жан Маре ушёл из жизни 8 ноября 1998 года в Каннах. Похоронен в Валлорисе на Старом кладбище.

Фернандель
Fernandel, Fernand Joseph Désiré Contandin
Популярный французский комедийный актёр, снявшийся более чем в 160 фильмах.

Фернан Жозеф Дезире Контанден (настоящее имя Фернанделя) родился 8 мая 1903 года в Марселе, в семье аптекаря.
Семейство Контанден поддерживало стремление сына к сцене и уже в пять лет он дебютировал в марсельском театре "Шав" в мелодрамах и пасторалях.

Кумиром Фернана был известный в то время куплетист-шансонье Полен. Увидев его выступление, Фернан твердо решил стать комиком. Через два дня, выучив репертуар Полена, он опробовал его в одном из кафе. Скабрезные куплеты в устах десятилетнего мальчика вызвали восторг у не слишком разборчивой публики марсельских кафе и кабаре. Это и стало первым успехом. Известность маленького Сине вышла за пределы родного бульвара Шав. Тогда же Фернан принял участие в конкурсе шансонье-любителей, проводимом одной парижской газетой, и занял второе место.
Первая мировая война временно прервала успешную карьеру. Фернану нужно было заменить в семье отца, ушедшего на фронт. Юноша служил в Национальном кредитном банке, Марсельском кредитном обществе и даже на мыловаренном заводе. А вечерами по-прежнему исполнял куплеты и учился на курсах, чтобы закончить свое образование.

После войны профессии менял как в калейдоскопе, Фернан снова и безуспешно пытался начать карьеру банковского служащего. Вскоре осознал свою непригодность ко всем прозаическим занятиям, Фернан хотел делать только то, что любил и умеел — смешить людей.

В 19 лет в его жизни произошли два важных события. Он женился на горячо любимой Анриэтте Манс, сестре будущего сценариста Жана Манса, и заключил свой первый контракт с кабаре "Эльдорадо" в Ницце, по котрому получал 110 франков в день за свои выступления. В афише актёр уже значится под именем Фернандель, которое было придумано его тёщей и в переводе означало "её Фернан", где под "её" подразумевалась конечно же Анриэтта.

В 1925 году артистическая карьера Фернанделя прервалась призывом в армию. Службу Фернан начал писарем в 95-м горно-артиллерийском полку, но вскоре добился перевода в Марсель, где его ждали жена Анриетта и недавно родившаяся дочь Жозетта. После службы, чтобы прокормить семью актёр опять вынужден пойти работать на мыловаренный завод.

Но здесь в жизнь Фернанделя вмешался "его Величество случай". Сначало он заменил заболевшего актёра в одном из театров, потом ему предложили многомесячное турне по стране. После него Фернандель получил приглашение в прославленный парижский театр "Бомбино". "В книге судеб было записано, что я не должен закончить дни в мыле". Далее последовало приглашение в кино — роль "маленькая, но очень забавная".

Первый раз Фернандель появился на съёмочной площадке в 1930 году у режиссёра Марка Аллегре в короткометражном фильме "Лучшая нянюшка". В 1931 году Марк Аллегре предлагает артисту роль неопытного налётчика в экранизации пьесы Саши Гитри "Белое и чёрное". Успех не заставил себя ждать, и предложения сниматься в кино последовали одно за другим. Кино принесло Фернанделю национальную славу, он становится одним из самых популярных французских актёров.

С началом второй мировой войны артист был призван в армию и даже нёс караульную службу на линии Мажино. Впрочем, знаменитая улыбка часового собирала у поста такое количество зевак, что начальство поспешило освободить Фернанделя от солдатских тягот. В годы войны французское кинопроизводство не было остановлено, но людям было не до смеха.

В 1942 году Фернандель выступил в совсем уже неожиданной роли — режиссёра. В итоге Фернандель снял три фильма: "Адемар и игрушка судьбы" (1951), "Адриен" (1943), "Простак" (1942).

После войны, в 1950-х годах творчество Фернанделя вновь переживало расцвет. Его слава шагнула за пределы Франции, он совершал концертное турне по Европе и Америке, неоднократно был награжден премией Куртелена, вручаемой лучшему комику Франции.

В 1951 году Фернандель снялся в фильме режиссёра Жюльена Дювивье «Маленький мир дона Камилло» (др. «Мирок дона Камилло»), который положил начало серии из шести фильмов о сельском пасторе доне Камилло, длившейся на протяжении девятнадцати лет. Но лучший фильм Фернанделя — комедия Кристиан-Жака "Закон есть закон" (1958), где его партнёром выступил итальянский комик Тото. Этот фильм имел огромный успех, и не только во Франции.

В 1960-х годах Фернандель всё реже снимался в комедиях, предпочитая мелодраматические сюжеты. Одна из последних его эксцентрических ролей — сбежавший из сумасшедшего дома больной в фильме Жюльена Дювивье "Дьявол и десять заповедей" (1962).
В 1963 году Фернандель на паях с Жаном Габеном создал собственную кинофирму "ГАФЕР" (GAFER — Gabin & Fernandel), целью которой был чисто коммерческий успех. Для Гафера Габен и Фернандель снялись вместе в фильме "Неблагодарный возраст" (1964).

В 60-х Фернандель делает свыше 50 короткометражек для телевидения, в том числе английского и американского.

Один из современников назвал Фернанделя возвышенно и точно — "Эсмеральда с лицом Квазимоды". Его даже удостоил аудиенции Папа Римский. Может быть, его святейшество тоже был пленён метаморфозами этого удивительного лица, соединяющими в себе откровенные контрасты: после совершеннейшей неподвижности физиономия Фернанделя вдруг расплывается в улыбке на пол-экрана, но внезапный испуг через считанные мгновения возвращает её в состояние комического оцепенения.

Автор книги "Воспоминания" (1938).

Ушёл из жизни 26 февраля 1971 года от рака в своей парижской квартире на авеню Фош.
Похоронен актёр на маленьком кладбище Пасси в самом сердце Парижа.

Актёр Франсинед — младший брат Фернанделя.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Орден Почётного легиона и медаль "За гражданские заслуги" (1952)

Категория: Забытые и незабытые актерские судьбы | Просмотров: 2695 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]