22:04 Ушел из жизни М. Козаков | |
Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, чтец. Народный артист РСФСР (1980). Родился 14 октября 1934 года в Ленинграде. По признанию самого актёра, он уходил тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей. У него их трое — Николай Охлопков, Олег Ефремов и Анатолий Эфрос. И у каждого он учился режиссуре. Был самый главный учитель — Олег Ефремов, который был одним из его педагогов в Школе-студии МХАТа, художественным руководителем «Современника». Актёр активно снимался в кино, в том числе в ярких острохарактерных ролях, в картинах различных жанров. В 1978 году дебютировал как кинорежиссёр, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна. Именно с «Безымянной звезды» начался новый Козаков — режиссёр, который определил своё место в истории советского кино, обозначил свой неповторимый стиль. В годы перестройки Козаков уехал из России. Успешно реализовавшись в Тель-Авивском Государственном камерном театре как актёр и режиссёр, Михаил Козаков предпочел вернуться в Москву. Вернувшись в Россию, он создал собственный театр под названием «Русская антреприза Михаила Козакова». С 2003 года — играл в Московском академическом Театре им. Моссовета ("Венецианский купец" — Шейлок, "Король Лир" — Лир). Многогранность таланта актёра раскрылась и на концертной эстраде, где он читал поэзию от Александра Пушкина до Иосифа Бродского, Козаков читал поэзию и на радио, и на телеэкране, записывал диски. В 1999 году актёр совместно с саксофонистом Игорем Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам Иосифа Бродского «Концерт для голоса и саксофона». В 1997 году вышла «Актёрская книга» М.М. Козакова, в которой он рассказывает о прожитой жизни, о разных временах и людях искусства в них. Ушёл из жизни 22 апреля 2011 года после продолжительной болезни в израильской клинике Рамат-Гане, которая расположена недалеко от Тель-Авива. Театр "Современник" — несомненными удачами в театральной карьере Михаила Козакова стали Сирано де Бержерак («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр О.Н. Ефремов, 1964), ярко сыгранный им в спектакле театра «Современник»; до этого — Камергер из сказки Е.Л. Шварца «Голый король» — спектакля, который в 1960 году принес театру триумф, а после превратился в легенду; Кисточкин в комедии В. Аксёнова «Всегда в продаже» (режиссёр О.Н. Ефремов, 1965), яркий тип интеллигента-перерожденца 1960-х годов, делающего карьеру, обаятельного циника, у которого всё на продажу. МХАТ имени Горького — Лорд Горинг в «Идеальном муже» О. Уайльда (режиссер В.Я. Станицын), Гусев в пьесе «Валентин и Валентина» М.М. Рощина (режиссер О.Н. Ефремов). Театр на Малой Бронной: В 1986 году — роль Полония в панфиловском «Гамлете» в Театре Ленинского комсомола, позже, в конце 1990-х годов, Тень отца в том же «Гамлете» немецкого режиссёра Петера Штайна. В Тель-Авивском Государственном камерном театре как актёр и режиссёр (роль Тригорина в чеховской «Чайке» на иврите, постановка и игра в «Любовнике» Гарольда Пинтера на иврите и др.) Московский академический Театр имени Моссовета (шекспировские "Венецианский купец" — Шейлок, "Король Лир" — Лир) — 2003. "Возможная встреча" (1995) роль Гендель (режиссёр Михаил Козаков) | |
|
Всего комментариев: 0 | |