Главная » 2011 » Май » 15 » Тибет
14:31
Тибет
ТИБЕТ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

>> История.
>>> В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не
любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими
причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну
невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий
родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете -
возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих
тибетцев.
>>> В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё
семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все
братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по
очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле
двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается
естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все
дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их
отцы будут иметь общую жену.
>>> Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную
конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если
незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в
её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери
благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют
к своим детям.
>>> Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая
монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье
мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти
замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и
обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких
коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.
>>> Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с
разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или
культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об
этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать
можно).
>>> И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю
о традиционных семейных отношениях...
>>> Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже
отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина
выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
>>> Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже
вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под
всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж
молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем
больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее
количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
>>> За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут.
Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
>>> Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство,
т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
>>> На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг
непонятно..
>>> У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ
переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
>>> - А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
>>> НДжи не понял вопроса.
>>> Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
>>> - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
>>> Француз обиделся:
>>> - А другие что, ждут? Расписание что ли?
>>> - Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
>>> Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр
Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро
всё устроено.
>>> - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за
далёкого тибетского мужа француз.
>>> - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше
работать, например.
>>> Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают,
и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись
сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное
"Она решает".
>>> - А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
>>> - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
>>> - Их не различают по отцам?
>>> - Нет.
>>> - И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
>>> - Все мои.
>>> - Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
>>> - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов
погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не
важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем
больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
>>> - А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался
француз.
>>> - Как они могут ревновать, если это их всех жена?
>>> - Ну прям совсем?
>>> - Совсем. Наверное.
>>> - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей
женой в спальню?!
>>> - Так это и его жена тоже.
>>> - То есть тебе дела нет?
>>> - Нет.
>>> - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
>>> - Как это посмотрит?
>>> - А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
>>> - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
>>> - ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и
значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось.
Всё как у людей.
>>> Но меня беспокоил другой вопрос:
>>> - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то
из мужей?
>>> - Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил
его в тупик, - Как не захочется?
>>> Тут все девушки наперебой начали объяснять:
>>> - А так вот и не захочется!
>>> - Ну не нравится один, хоть режь!!
>>> - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
>>> - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
>>> Француз и венгр в один голос радостно:
>>> - А это уже ЕЁ проблемы!!!
>>> Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё
долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
>>> - Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.
>>> Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем
жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то
начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
>>> Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо
всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если
успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к
доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя:
>>> к женщине приходит Свекровь!.....
>>> (Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть
скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):
>>> К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы
ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так
плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну
было позволено остаться.
>>> Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и
оставить мужчину в доме.
>>> В этом месте класс замер... Как изменился мир!
>>> Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
>>> - А что будет, если она скажет "Нет"?
>>> - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные
работники, жить при каком-то доме и работать только за еду.....

Категория: По городам, по весям | Просмотров: 503 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]