ТИБЕТ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! >> История. >>> В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев. >>> В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену. >>> Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям. >>> Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей. >>> Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). >>> И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях... >>> Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом. >>> Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее. >>> За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. >>> Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться. >>> На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. >>> У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз: >>> - А как же решается проблема, когда кому спать с женой? >>> НДжи не понял вопроса. >>> Ему на разные лады разъяснили, он удивился: >>> - Здесь нет никакой проблемы, это решает жена. >>> Француз обиделся: >>> - А другие что, ждут? Расписание что ли? >>> - Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт. >>> Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено. >>> - А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз. >>> - Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например. >>> Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает". >>> - А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён. >>> - Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата. >>> - Их не различают по отцам? >>> - Нет. >>> - И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой? >>> - Все мои. >>> - Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса. >>> - Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше. >>> - А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз. >>> - Как они могут ревновать, если это их всех жена? >>> - Ну прям совсем? >>> - Совсем. Наверное. >>> - Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?! >>> - Так это и его жена тоже. >>> - То есть тебе дела нет? >>> - Нет. >>> - А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет? >>> - Как это посмотрит? >>> - А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями. >>> - Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут. >>> - ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей. >>> Но меня беспокоил другой вопрос: >>> - А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей? >>> - Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется? >>> Тут все девушки наперебой начали объяснять: >>> - А так вот и не захочется! >>> - Ну не нравится один, хоть режь!! >>> - Ну совсем плохой, плохо работает, во!!! >>> - Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак! >>> Француз и венгр в один голос радостно: >>> - А это уже ЕЁ проблемы!!! >>> Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи: >>> - Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема. >>> Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины. >>> Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: >>> к женщине приходит Свекровь!..... >>> (Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания): >>> К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. >>> Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме. >>> В этом месте класс замер... Как изменился мир! >>> Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи: >>> - А что будет, если она скажет "Нет"? >>> - Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать только за еду..... |