Главная » 2012 Ноябрь 8 » Раиса
10:12 Раиса | |
Раиса Семеновна праздник не отмечала. – Какая радость от того, что еще один год жизни прошел и впереди у меня лет осталось совсем немного? – с легкой грустью поделилась с нами по телефону актриса. – В последнее время почему-то на ум приходят такие мысли: вот мой брат умер тихо, во сне, и подруга тоже. Недавно я сказала доктору, что хотела бы такой же легкой смерти. На что он отшутился: «Такую смерть еще заслужить надо!» Я никогда никому зла не желала, не завидовала. Может быть, и заслужила все-таки? – Пессимистичные у вас мысли, не надо думать о плохом. – Это говорю не я, а моя болезнь, – вздохнула моя собеседница. – Прошлым летом я перенесла инсульт, очень тяжело из него выходила. Вообще-то не люблю жаловаться, говорить о своих болячках. После болезни перестала принимать у себя гостей. Не хочу, чтобы меня видели в такой – не лучшей – форме. Я не нравлюсь себе как внешне, так и по мироощущению. Но ничего поделать не могу. – Кто вам помогает? – Приходит социальный работник – приносит продукты, помогает со стиркой и уборкой. Но я и сама иногда убираю, надо заставлять себя двигаться. Добрым словом поддерживают батюшка и прихожане церкви, куда я хожу, я верующий человек. Дочь, зять и внучка находятся далеко, в Канаде, – эмигрировали. Но они часто звонят, зовут меня к себе. Но куда я поеду? Я привыкла в Москве, здесь все родное. Здесь воспоминания – то немногое, что у меня осталось. Это ценность, которую не купишь ни за какие деньги! Раиса Куркина была второй женой Владимира Мотыля, режиссера «Белого солнца пустыни». Первая его супруга – актриса Инна Кириллова. От Мотыля она ушла к Павлу Луспекаеву, сыгравшему Верещагина. Именно по просьбе экс-жены Мотыль и взял на роль Луспекаева, хотя актер сильно болел. У него были повреждены ноги – после обморожения на одной стопе ампутированы пальцы, на другой – пятка. С огромным трудом ходил, а жил на обезболивающих препаратах. Он мог сорвать съемки, однако режиссер не испугался его пригласить. На съемках он ревновал Раису к Луспекаеву: не нравилось ему, что супруга часто пропадала в гостиничном номере у Павла Борисовича. Ничего личного – репетировали текст. – Что-то слишком часто репетиции, а ведь сцены маленькие. Что-то нечисто… – ворчал Владимир Яковлевич. Но выпускница Театрального училища имени Щукина крайне щепетильно относилась к работе. Как и Луспекаев. Поэтому их совместные сцены в картине получились, пожалуй, самыми пронзительными. Однажды на съемках Мотыль жену чуть не утопил. Снимали сцену, в которой героиня Куркиной выбрасывала из лодки все оружие своего бравого Верещагина. Лодка должна была отплыть довольно далеко от берега. А Раиса не умела плавать. – Я выросла в Москве. Время трудное, военное – не до плавания, – поделилась моя собеседница. – А тут дали дырявую лодку. Другой, как сказали, не нашли. Слукавил Володя или на самом деле было так, я не знаю. Но помню, как сидела и дрожала будто осиновый лист. Пыталась даже вычерпывать воду из лодки, но это было практически невозможно – много воды. Паша Луспекаев, спасибо ему, понял мое состояние – забрался в лодку, сел рядом и сказал: «Не бойся, будешь тонуть – я тебя спасу». Сцену мы сыграли. Владимир Мотыль, хоть и ревновал супругу, сам, как оказалось, имел любовницу. Однажды Раиса случайно обнаружила у него в кармане письма откровенного содержания от другой женщины – и подала на развод. Но это было уже после съемок. Больше она замуж не вышла. В отличие от бывшего мужа, который сошелся с женщиной намного его моложе. – «Белое солнце пустыни» снимали в Махачкале. Город непростой, криминальный, – вспоминает Раиса Семеновна. – У меня как-то среди бела дня вырвали сумочку из рук. Вор даже не убежал, а спокойно пошел по улице и потом прыгнул на подножку проходящего мимо грузовика. А я так опешила, что застыла как вкопанная. В этой сумке у меня было все: деньги, документы, которые пришлось восстанавливать. И даже очки, без которых я не могла работать – не очень хорошо видела. А нашего Петруху – Николая Годовикова – обворовывали несколько раз и даже били. Потому что вечером он – молоденький же совсем – любил куда-нибудь сходить на поиски приключений. Вот и находил… – Вы играли роскошные эпизоды в «Афоне», «Белорусском вокзале», «Звезде пленительного счастья», в фильме «Ташкент – город хлебный»… А вот главных ярких ролей не получилось. Не обидно? – Нисколько. Я прожила счастливую жизнь. Судьба ко мне благоволила, а на пути попадались очень хорошие и талантливые люди. Раиса Семеновна ни о чем не жалеет. Считает: как вышло – значит, так и надо. Не в обиде на коллег, которые о ней забыли: «Что вы, у них своя жизнь, они прекрасные люди!" | |
|
Всего комментариев: 0 | |