Главная » 2013 Апрель 6 » Красавица Ирина Линдт
11:38 Красавица Ирина Линдт | |
С 13-го по 21-е февраля 2013 в семи городах Германии (München/Garching, Leinfelden-Echterdingen/Stuttgart, Offenbach am Main, Mülheim an der Ruhr, Hannover, Hamburg, Berlin) состоится премьерный показ спектакля по одной из самых веселых комедий Шекспира – «12 ночь» в постановке легендарного Театра на Таганке, где неожиданные повороты сюжета великого драматурга уже с первой минуты спектакля мастерски смешиваются в остроумный коктейль. Актриса театра и кино Ирина Линдт, играющая в этом спектакле сразу несколько ролей, любезно согласилась ответить на вопросы нашего корреспондента. - Ирина, я знаю, что у Вас немецкое происхождение по отцовской линии. Вы когда-нибудь интересовались своей родословной? - Я этим интересовалась только у своего папы, потому что информация подобного рода сегодня стоит очень дорого и кроме этого я ничего о своих предках не знаю. Серьёзно данным вопросом в нашей семье никогда не занимались… - Однако Вы провели в Германии несколько лет… - Папа у меня – военный, он служил в ГДР, а я там прожила всего два года, это время пришлось на 10-11 класс и там же я окончила школу. Затем я вернулась в Россию, а папа там дослужил ещё три года и тоже вернулся. Я училась в Йютербоге (Jüterbog – город в земле Бранденбург. Прим. автора). - Почему Вы решили поступать на факультет журналистики университета в Алма-Ате, хотя параллельно занималась в консерватории на отделении классического вокала и в театральной студии? - Когда я для себя решила, что буду поступать в театральный институт, то понимала, что это нужно делать в Москве, а я была родом из Алма-Аты. Актёром нужно становиться именно там, либо выбирать себе другую профессию, – так мне казалось в то время. Но поскольку в Москве у меня не было ни родных, ни знакомых, то после окончания школы мне пришлось возвращаться домой в Алма-Ату. Кроме того, я не была готова к поступлению и не знала, что для этого нужно, и чтобы не терять год, то решила куда-нибудь поступить. Университет был рядом с моим домом, и мне показалось, что журналистика очень близка актёрскому ремеслу, поэтому я попробовала поступить на журфак и, соответственно, поступила и проучилась там один год. - Почему в конце концов театр перевесил музыку, и Вы решили стать именно драматической актрисой, а, к примеру, не актрисой музыкального театра (музкомедии или оперетты)? - Я занималась при консерватории, и мне предлагали туда поступать, даже в облегчённом варианте – практически без экзаменов. Меня хотел взять к себе педагог, который со мной занимался вокалом, но я решила, что драматические актёры могут петь и играть, а певцы – только петь. Вообще в наше время словосочетание «актёр музыкального театра» звучало не солидно, и музыкальные факультеты не были авторитетны в среде абитуриентов, которые желали поступать на актёрский факультет. Кроме того, у драматических актёров лучше театральная школа. - Вы учились в знаменитой «Щуке» (Театральное училище имени Б.Щукина. Прим. автора) на курсе Юрия Шлыкова. Как Вас приняла Москва? - Москва меня встретила очень хорошо: я никак не ощущала дискомфорта, потому что было много приезжих. Все приезжие жили в общежитии, и это было прекрасное время! - Вы окончили учёбу с красным дипломом. Вы единственная на курсе стала его обладательницей? - Нет, у нас были и другие студенты, получившие красные дипломы. Несколько человек точно! - После окончания института Вы некоторое время работали в театре русских немцев «Гистрион», где играли на немецком языке роль Кэт Хегстрем в «Триумфальной арке» в пьесе по Э.-М. Ремарку. Как это произошло: Вас туда пригласили или Вы сами нашли этот театр? - Это произошло немного раньше. Когда я ещё была студенткой щукинского училища и училась на третьем курсе, то режиссер этого театрика «Гистрион» Эрвин Гааз – ученик Юрия Петровича Любимова и выпускник режиссёрского факультета «Щуки» – набирал артистов среди молодых студентов по фамилиям, потому что в немецком театре должны были играть артисты с немецкими фамилиями, иначе это уже – не немецкий театр. Таких людей у нас оказалось немного, и он предложил мне эту роль, я попробовала и играла её, правда, не очень долго – где-то год или полтора года. - Трудно было играть на немецком языке? - Мне вообще приходилось играть на английском, на немецком, даже на японском. Мне нравится играть на другом языке, потому что тогда, как это не странно, ты не врёшь: ты не знаешь, как правильно должна звучать интонация на том языке, который не является твоим родным. (По-немецки я не говорю, а знаю лишь отдельные слова). И идёт правдивое существование на сцене, когда ты играешь не словами, а именно нутром, душой, а интонация тебя не останавливает: ты не слышишь – врёшь ты или нет. Мне всегда нравилось играть на каком-то другом языке! - Каким образом вы попали в труппу легендарной Таганки? Я читал в одном из Ваших интервью, что Юрий Петрович (Любимов. Прим. автора) Вас заметил и пригласил в театр… - Это не совсем так: меня увидела завтруппой Театра на Таганке Нина Яковлевна Шкатова как раз в театре Эрвина Газа в спектакле «Триумфальная арка». Она мне сказала, что нужно показаться Юрию Петровичу. Для этого мне нужно было порепетировать роль для спектакля, над которым он в это время работал. Я пришла, порепетировала, и Любимов предложил мне работать в театре. - Что это была за роль и в каком спектакле? - Это был «Подросток» Достоевского. Я там играла роль сестры подростка Лизы. - Как Вас – молодую и начинающую актрису – приняла труппа легендарной «Таганки»? - Меня приняли нормально, и все эти «сказки» о том, что кого-то где-то притесняют, придумываются специально. Какие-то разговоры, наверно, бывают, и нового человека, который приходит в театр, волей-неволей оценивают, но какие-то страшные истории о том, как издевались над молодыми артистами, – это всё «сказки»! - Теперь я хотел бы, чтобы Вы немного рассказали о спектаклях другого театра – Театра Луны, где Вы играете в нескольких спектаклях: «Мэри Поппинс-NEXT» и «Орфей и Эвридика». Как началось Ваше сотрудничество с этим театром? - Когда Сергей Борисович (Проханов – основатель и художественный руководитель Театра Луны. Прим. автора) ставил спектакль «Мэри Поппинс», то у него уже к финалу возникли проблемы с актрисой, играющей Мэри Поппинс, которой нужно было выйти из спектакля, и в этой роли он видел известную личность. Проханову, с которым мы не были лично знакомы, назвали мою фамилию, и он пригласил меня. Мы познакомились, начали репетировать и я сыграла эту роль в мюзикле «Мэри Поппинс». Ещё я играла главную роль в спектакле «Мата Хари», а также в «Орфее и Эвридике» – это драматические спектакли. - Теперь мы поговорим о спектакле «12 ночь», который Вы привозите в Германию. Я обратил внимание на то, что Вы играете несколько ролей… - Можно даже сказать, что я там играю сразу три роли: Виолы, Сезарио и Себастьяна – роль девочки, затем роль девочки, которая изображает мальчика и её брата. Это – громадный актёрский кайф, когда идёт большое и мощное подключение, которое вызывает огромные энергетические затраты. Для меня это очень интересно! «12 ночь» – новый спектакль, а его премьера состоялась весной 2012 года, поэтому его смело можно и даже нужно назвать премьерным, потому что мы ещё не отыграли положенное количество спектаклей! - Наравне с актерской профессией Вы ещё занимаетесь и режиссёрской деятельностью. Речь идёт о поставленном Вами музыкальном спектакле для детей по мотивам сказки Е.Матюшкиной «Ваня в сарафане». Как это произошло? - В «Театре Луны» в течение трёх лет я вела детскую студию «Маленькая Луна» и за это время я поставила этот спектакль. Он до сих пор находится в репертуаре «Театра «Луны», и в нём играют только дети. Это – очень успешный спектакль, на нём всегда аншлаги, и нас с ним приглашают на гастроли, а в 2011 году на Новый Год мы с ним были в Израиле, так что он получился очень креативным! - Следующий вопрос наверняка заинтересует Ваших поклонников: почему Вы мало снимаетесь в кино? С чем это связано? - Сколько меня приглашают, столько я и снимаюсь, ни с чем другим это больше не связано. В последнее время – больше, чем раньше. Иногда есть предложения, порой – нет, однако это никак не связано с моим желанием или нежеланием… - Некоторые артисты говорят, что им предлагают не очень качественный материал, поэтому они отказываются сниматься… - Такое тоже бывает, но очень редко: мне не будут предлагать некачественный материал, потому что я занимаю определённую нишу и имею определённое положение, а там дальше – поживём-увидим! - А какие ощущения у Вас остались от работы в сериале «Институт благородных девиц»? - Мне очень понравилось. Во-первых, это был исторический сериал, существенно отличающийся от моей работы в других фильмах. Во-вторых, мне нравился мой персонаж и образ, а работа доставляла мне определённое удовольствие. Конечно, были и проблемы, которые часто возникают при съёмках сериалов, но важно то, как ты к ним относишься, однако я люблю эту роль! - Вы пишите стихи, хотя очень критически относитесь к своему творчеству, но у Вас есть такой творческий выплеск. Это началось ещё в юности? - Я никогда не писала регулярно стихов – это у меня происходило периодами. - А что ещё можно отнести к Вашим хобби? - Я очень люблю петь романсы – даже не совсем в классическом понимании этого слова, а лирические песни. Сейчас моё «хобби» – это школа, мой сын Ваня учится во втором классе, поэтому нужно выполнять уроки, проекты, задания и т. д. - Что бы Вы могли пожелать нашим читателям, Вашим зрителям и себе в Новом Году? - Я бы пожелала побольше хороших людей вокруг нас, добра по отношению друг к другу и к самому себе в том числе, быть терпимей друг к другу, уметь прощать и уметь делать хорошие поступки для себя и для других, чтобы атмосфера вокруг нас становилась теплее и радостнее! Тогда и жизнь будет налаживаться. Вы знаете – всё притягивается: зло притягивает зло, и чем добрее мы относимся друг к другу, тем легче и приятнее жить. Не надо осложнять себе жизнь, а нужно уметь справляться со своими эмоциями и амбициями и жить с зарядом ПЛЮС! - Большое спасибо, Ирина, за этот интересный разговор! Беседовал Евгений Кудряц | |
|
Всего комментариев: 0 | |