Главная » 2014 » Май » 9 » Софи
13:04
Софи
София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мать, Ромильду Виллани, буквально преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в родной поселок Пиццуоли.
Здесь, в ветхой лачуге на берегу моря, в ужасной тесноте и бедности провела София свои детские годы. Соседка, у которой Ромильда иногда оставляла девочку, жалостливо глядя на нее, крестилась и всякий раз повторяла: "Уж лучше бы девочка умерла. Зачем ей при вашей бедности жить в этом мире, что ей здесь делать? Разве только страдать?"
Однако к 15-ти годам София из худой девчонки-подростка превратилась в красивую стройную девушку, и Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных , декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году этот титул был присвоен синьорине Шиколоне.
А через год - снова удача: София получает новый титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Мечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. Страница перевернута, а новая пока пуста, ее предстоит заполнить работой над другой мечтой - стать актрисой.
Дни напролет среди других страждущих статисток проводила София вместе с матерью в приемных продюсеров. Она трезво оценивала и свои первые ничтожно-маленькие роли, и сами фильмы, в которых ей изредка удавалось сыграть. Но сниматься очень хотелось, и с присущим ей оптимизмом София работала в ожидании перемены участи. Наконец, ее утвердили на главную роль в фильме "Африка под морями". "Роль ваша, - буркнул продюсер, - есть только одно "но" -мне не нравится имя. Шиколоне звучит вульгарно и просто никуда не годится." Вдруг лицо его просияло, и он кивнул на плакат своей предыдущей картины, где главную роль играла некая Марта Торен. "Вот Торен звучит замечательно, но уже было!" И вместо первой буквы он начал в алфавитном порядке подставлять другие, пока не дошел до "Л". Так появилась на свет Софи Лорен.
Точнее будет сказать, появилось имя. Актрисы еще не было, и уж тем более не было "звезды". Была девушка редкой, даже для итальянки, красоты, редкого, даже для неаполитанки, темперамента и сокрушительных, даже для старлеток, амбиций. И все же этого арсенала боевых качеств ведь еще были воля. терпение, упорство, честолюбие и поддержка матери, которую в Чинечитта прозвали "разъяренной акулой", -не хватало, чтобы стать "звездой". Нужно было еще везение. И ей действительно повезло.
Везением, предрешившим ее артистическую судьбу, стала встреча с Витторио Де Сика. "Я обожала его, - признается Софи Лорен. - Я его любила, "История нашей любви" продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов." Режиссер и сам актер, Витторио Де Сика не только открыл Лорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Де Сика понимал, что мало использовать только фактуру красивой девушки. Надо заставить работать ее ум и наблюдательность, надо заставить ее "переварить" тот небольшой жизненный опыт, который она имела, - знание обыденной жизни и характер простых неаполитанцев.



В их первом совместном фильме "Золото Неаполя" Софи Лорен играет роль продавщицы пиццы. Молодую актрису сразу заметили зрители и Софи им понравилась. Ведь она была одной из них, только самой, красивой.

1955 год был назван годом Софи Лорен: она снялась у Ризи, Джанни, Блазетти, Солдати и по популярности превзошла двух главных своих соперниц Сильвану Мангано и Джину Лоллобриджиду. В фильме Блазетти "Жаль, что ты такая каналья..." ее партнерами были сам Витторио Де Сика и мало известный в ту пору Марчелло Мастроянни.

А в 1956 году Софи Лорен отправилась в Америку. Успех был ошеломляющим. Первым не выдержал Стенли Креймер и пригласил ее в свой фильм "Гордость и страсть". Затем с ней был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 млн. долларов. "Мальчик на дельфине" Жана Негулеско, "Тимбукту" Генри Хеттуэя, "Черная орхидея" Мартина Ритта, "Любовь под вязами" Делберта Манна, "Ключ" Кэрола Рида - вот лишь некоторые названия из зарубежной дюжины. И партнеры - Энтони Перкинс, Керри Грант, чего еще желать? Но... Лорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио Де Сика, ждет ее на родине, в Италии.



Вернувшись из Америки еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти (об этом речь впереди) и начала работать с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочь - Софи Лорен. Однако Маньяни, место которой на экране в тот период заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да разве я могу быть матерью такой оглобли?" Де Сика пытался уговорить ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.
За эту роль Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года.

Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски". В этот период Софи Лорен снималась и у других режиссеров, не только в Италии, но в Америке и в Европе, однако "заграничные" роли ее славы не приумножили. Создатели этих посредственных лент старались поправить свое положение и репутацию за счет знаменитой итальянской кинозвезды. Софи знала это. Но из двух зол - сниматься в картинах средней руки или не сниматься вовсе- она выбрала первое.

В 1967 году Понти, желая поднять уровень картин с участием Лорен, финансировал "Графиню из Гонконга" Чарли Чаплина. Актрисе льстило работать под руководством "самого Чарли", да еще в паре с уже знаменитым Марлоном Брандо. Однако комедия получилась старомодной, скучной, и не вызвала интереса у зрителей. Софи Лорен снова вернулась в Италию.

В 1969 году она вместе с Марчелло Мастроянни приступила к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", который снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах.

"Если бы мне предложили сниматься в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, который, однако, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни - супруги или матери, я бы ответила: нет уж, спасибо. Потому что кино - это кино, а жизнь - это моя жизнь", - расставила все акценты Лорен в одном из давних интервью. Что ж, свою личную жизнь, как и свою карьеру, Софи Лорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью. Она, не знавшая отца, хотела иметь настоящую семью, близкого человека, на которого можно было бы положиться и в житейском смысле, и в осуществлении карьеры. Разум спланировал, а чувство ему подчинилось и откликнулось, когда двадцатилетняя София Шиколоне выделила из окружавших ее мужчин немолодого миланского адвоката Карло Понти, возглавлявшего производсвенную кинокомпанию Понти - Де Лаурентис.

"Но не только Лорен обязана Понти своей счастливой судьбой, - вспоминает Альберто Сорди. - Благодаря Софи Понти превратился в продюсера международною класса, тем более, что в их содружестве с Де Лаурентисом он стоял все же ступенькой ниже, поскольку у Дино была Мангано, а Понти не имел своей актрисы.

В 1957 году Лорен и Понти оформили брак в Мексике, так как Понти уже был женат, а в Италии еще не было закона о разводе. Ватикан этого брака не признал, и в течение последующих 10 лет длились бракоразводные процессы с прежней супругой Понти, слушания о признании законности нового брака. Пресса ни на минуту не оставляла без внимания перипетии этого щекотливого дела.



Только в 1966 году супруги сочетались "законным" браком, вторично. В 1969 году у Софи родился первый сын - Карло младший, Карлетто. Это был ребенок, которого долго ждали, и Софи сразу же стала настоящей неаполитанской матерью, заботливой и безумной. Спустя четыре года она родила второю сына, Эдоардо, несмотря на то, что врачи настоятельно советовали прервать беременность, которая могла стоить ей жизни. Муж и дети заняли главное место в ее жизни, и, может быть, Софи оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, решительно возражавший против этого.
Когда популярность Софи Лорен стала убывать, а это было в начале 70-х, Понти задумал и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни "Живя и любя", написанную самой Софи Лорен. Выход этой книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году она снялась в фильме "История Софи Лорен", сыграв две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понти. В 80 - х годах Лорен снимается редко, пишет еще одну книгу и основывает парфюмерную серию.

В 1994 году она вновь снимается с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена `Прет - а-порте`, а в 1996 году успешно возвращается в Голливуд в комедии `Ворчливые старики разбушевались`.

В 1991 году Софи Лорен приезжала в Москву на МКФ вместе с младшим сыном и своим фильмом "Суббота, воскресенье, понедельник". Эта картина была поставлена Дино Ризи по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо и посвящена памяти Витторио Де Сика, "под диктовку" которого Софи написала главную страницу своей судьбы" "Актриса".

1991 году за свою рекордно долгую карьеру в кино София Лорен была удостоена специального `Оскара`.

Софи Лорен: из Зубочистки в Королеву

Архиепископ Генуи однажды пошутил, что хотя Ватикан и выступает против клонирования людей, однако он запросто сделает исключение для одной женщины – для великой Софи Лорен.

Неудивительно, что перед ее чарами неспособен устоять даже мужчина, далекий от мирской суеты. Ведь эта неувядающая итальянка и в свои «за 70» с легкостью даст фору молоденьким красоткам.

История Лорен – это история Золушки, девочки из нищего пригорода Неаполя. Кто бы мог тогда подумать, что из худющей, длинноносой Зубочистки – а именно так дразнили маленькую Софию Шиколоне соседские мальчишки – выйдет величайшая актриса и красотка? Да и ее первое появление перед публикой не предвещало столь замечательной судьбы: на неаполитанском конкурсе красоты девушка вышла на сцену в платье, сшитом из розовых штор, и башмаках, покрашенных белой краской. «Принцессой моря» она, увы, не стала, но умудрилась занять второе место, очаровав жюри грацией и чересчур женственными формами.



Несколько десятков лет тому назад.


Укоротить нос и похудеть!
В скором времени София перебралась в Рим и – удача! – на конкурсе красоты завоевала титул Мисс Изящество. Наконец-то у нее появились какие-то деньги и работа: Зубочистке предложили сниматься для журналов и пригласили на кинопробы. Именно там 16-летняя красавица предстала перед Карло Понти – одним из самых успешных итальянских кинопродюсеров 50-х. «Укоротить нос и похудеть», – вынес вердикт Понти. А в ответ услышал тихое, но твердое «нет». «Хотя я была бедна и мечтала о работе, я отказалась что-либо менять. Они должны были принять меня такой, какая я есть, или не принять вовсе…» София оказалась права. Карло Понти влюбился: он не только ввел ее в мир настоящего кино, придумав псевдоним – Лорен, но и стал мужем – единственным на всю жизнь.

На протяжении всей карьеры София оставалась верна своим убеждениям. Ей почти 75, но она ни разу не прибегала к помощи пластической хирургии. В это нелегко поверить, особенно если учесть, что три года назад актриса снялась для обложки календаря Pirelli в нижнем белье, затмив Наоми Кэмпбелл и Монику Беллуччи. Все дело в генах, утверждает Лорен: «Вы должны были видеть мою маму! Она умерла, когда ей был 81 год, и до конца своих дней она выглядела великолепно и чувствовала, что ей принадлежит мир».


Макароны – для стройности, дрожжи – для волос

Если думаешь, что великолепная фигура Лорен – результат вечных изнуряющих диет, то ты глубоко ошибаешься. «Всему, что имею, я обязана спагетти»,– говорит великая актриса. И это не шутка, она действительно обожает макароны. Вред от пасты, считает кинозвезда, крайне преувеличен, главное, есть ее, как и все остальное, понемногу: не больше, чем может уместиться в ладонях, и, конечно, без жирных соусов. Обычный обед кинозвезды – спагетти, чуть-чуть мяса или рыбы, салат и непременно чашечка кофе.

Вообще, проблем с весом у Лорен никогда не возникало, но не только по причине голодного детства или отсутствия склонности к полноте, просто актриса неукоснительно придерживается простых правил: она основательно завтракает, никогда не перекусывает на ходу, избегает жирной пищи и выпивает не меньше двух литров воды ежедневно. Кстати, каждое утро Лорен начинает со стакана йогурта с ложкой пивных дрожжей, что, по ее мнению, придает волосам блеск, а коже упругость. Тем, кто хочет похудеть, Софи рекомендует есть ананасы. Сама кинозвезда пару раз в год устраивает себе разгрузочную диету: только свежие фрукты, обязательно ананасы, грейпфруты и папайя, а также натуральные соки без сахара и, разумеется, минеральная вода с ломтиком лимона.

Ванна из роз

«Я давно поняла, что каждая морщинка на моем лице – это результат каких-либо неприятностей в жизни, стрессов, поэтому стараюсь их избегать», – не без лукавства замечает Лорен. Актриса с юности привыкла посвящать уходу за кожей достаточно времени и уверена, что для ее здоровья главное – увлажнение. И одними питательными кремами или ваннами с розовой водой, которые Лорен готовит сама из натуральных лепестков, тут не обойтись. Абсолютно всем актриса советует обзавестись увлажнителями воздуха, поскольку жар домашних батарей высушивает и старит кожу. И, конечно же, не стоит забывать о комнатных растениях – чем их больше, тем лучше. Очень старят кожу и портят цвет лица недосыпы и сигареты, уверена Лорен. Сама она ложится не позже 9, а встает рано утром. Курить же актриса бросила только в пятьдесят.

Покер вместо фитнеса

Лорен не без иронии называет себя женщиной, предпочитающей покер прыжкам с парашютом и скраббл – горным лыжам. Спортом и фитнесом она никогда не увлекалась, однако три раза в неделю непременно выполняет комплекс упражнений для проблемных зон – живота, ягодиц, бедер. Утренней зарядке актриса предпочитает простые потягивания – такие делают, проснувшись, кошки. Любимое «спортивное» занятие Лорен – пешеходные прогулки. Каждый день около часа она просто гуляет – в хорошем темпе, правильно дыша и не отвлекаясь на витрины магазинов.
Категория: Забытые и незабытые актерские судьбы | Просмотров: 463 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]