Главная » 2016 Февраль 12 » Печерникова
22:47 Печерникова | |
— В вашем послужном списке значатся МХАТ, "Ленком", Театр имени Маяковского, Малый театр... Говорят, вы покидали их из-за настойчивых домогательств мужчин и проблем с алкоголем. — (С явной обидой). Пожалуй, в этом перечне не хватает любовной связи с Брюсом Уиллисом и увольнения из Голливуда по профнепригодности. Добавьте, не стесняйтесь — получится полный боевой набор. Черпая информацию из желтой прессы, вы вряд ли задумываетесь о том, сколько горя принесли эти измышления нашей семье. Я покидала театральные коллективы по совершенно другим, трагичным причинам. Началось с того, что на втором курсе Школы-студии при МХАТе меня пригласили на интересную и сложную роль в один из мхатовских спектаклей. Это было престижно, ответственно, и я впала в детскую эйфорию, наивно полагая, что в театре все безумно рады моему приходу. Но однажды случайно услышала — между гримерками оказались тонкие перегородки — разговор двух артисток. Они гадко меня обсуждали: "Конечно, кому же, как не ей, дать роль в этой пьесе? Наша девочка не промах. Успевает жить сразу с двумя — с Массальским и с Пузыревым". — Господи, для вас эти корифеи староваты были! В культовой картине Станислава Ростоцкого юная Печерникова и немолодой Тихонов сыграли нетипичных учителей советской школы — О чем вы говорите! Я к тому времени ни с кем ни разу даже не целовалась. Услышав такую злобную характеристику, ахнула и кубарем, путаясь в ступеньках, скатилась с третьего этажа на второй. Забилась в кучу декораций и давай реветь. Это была не истерика — шок! Мой безудержный вой услышал педагог по изобразительному искусству и учитель по жизни Борис Симолин. Увидев мои слезы и сопли, узнав истинную их причину, он расхохотался. Затем достал из кармана маленькую фляжечку с коньяком (она, кстати, всегда была при нем), уточнил: "Пила когда-нибудь?". Я отрицательно замотала головой, а он улыбнулся: "Ну надо когда-то начинать". Налил полную крышечку и велел выпить залпом. Это была первая в моей жизни рюмка. "Запомни, — напутствовал меня этот добрый гений, — если о тебе говорят, значит, есть в тебе нечто раздражающе особенное, и женщина ты яркая, запоминающаяся, с искоркой. А вот когда перестанут говорить, налей несколько капель коньячку, встань перед зеркалом и хорошо подумай: "Что же произошло? Почему обо мне больше не сплетничают, почему никого в любовники не приписывают?". — Почти как у Людмилы Целиковской: "Что-то давно меня б... не называли. Наверное, старею". — Похоже. (Смеется). Помню, от выпитого меня крепко повело, зато я быстро успокоилась. Вот только "совет учителя" впоследствии использовала не по назначению, по-дурному. — После ухода из МХАТа о вас продолжали судачить. Значит, можно было спать спокойно? "Доживем до понедельника"— Можно-можно. (Смеется). Представьте, что я даже не знала имен своих недоброжелателей. Вернее, не хотела знать. Интриги обычно плетут те, у кого нет ролей, кто выходит в массовке. Вот они свободное время коротают в буфете или за кулисами, изрыгая яд и злобу. А у меня в театре была колоссальная загруженность, здесь не до досужих разговоров. После МХАТа случился в моей жизни "Ленком". Но после увольнения Анатолия Эфроса я не сочла возможным оставаться в том коллективе. — Анатолия Васильевича тоже записывали в ваши покровители? — А как же! Да Бога ради, пусть говорят. Главное, чтобы не скучали. ...Работая в "Ленкоме", мы по выходным играли свои спектакли на сцене Театра имени Маяковского. Вот тогда-то главный режиссер Андрей Гончаров меня и заприметил. Пригласил в труппу, дал интереснейшие роли в классическом репертуаре. Ирина ПЕЧЕРНИКОВА- студентка Школы-студии при МХАТе— В это время начался ваш роман с Борисом Галкиным, который увенчался свадьбой. Кстати, почему вы раcстались? — А потому что не надо было замуж выходить. Кстати, первый мой брак был не с ним — с талантливым польским музыкантом и композитором. Встретились, влюбились... И нет чтобы ограничиться красивым романом, зачем-то в загс отправились. Чтобы с мужем съездить в его родную Польшу, отпросилась я у Андрея Гончарова на целое лето в отпуск. Режиссер был категорически против. Во-первых, на мне держалось несколько спектаклей, во-вторых, Андрей Александрович опасался, что я могу остаться за границей, а это принесло бы немалые проблемы театру и ему лично. — Как вас в Польше приняли? — Я даже и представить себе не могла, что меня там хорошо знают и любят. В то время фильм "Доживем до понедельника" имел мировую известность, был призером многих международных кинофестивалей. Поэтому меня приняли как кинозвезду: постоянно брали интервью, печатали мои фото на обложках журналов, предлагали работу в театре. — Как же языковой барьер? — Я от природы легко усваиваю языки. Спокойно могла репетировать, играть на польском и английском. Но у мужа свой график работы, и нам пришлось надолго уехать сначала в Швецию, затем в Англию. Увы, шведский язык я не одолела, поэтому занималась там исключительно домашним хозяйством и жутко тосковала по родине. — Нежная, воздушная, беззащитная на экране, какова вы в быту? Безропотная хозяйка или скандалистка-белоручка: "Не хочу, не буду. Сам мой посуду и стирай свои носки"? — Я к домашним хлопотам отношусь легко, не зацикливаюсь на стирке или уборке — просто не замечаю сделанного. Все выходит само собой. За границей я освоила кухню многих стран, включая африканскую, готовить очень люблю. А главное — ну какой у музыкантов быт? Комната, до потолка забитая аппаратурой, чемоданами. Все время в боевой готовности: едем — не едем. "ПОДВЫПИВШАЯ АНГЛИЧАНКА ПРЕДЛАГАЛА МНЕ ЗА МОЕ ПЛАТЬЕ СВОЙ СЕРЕБРИСТЫЙ "ЯГУАР" — Говорят, из-за границы вы привезли безумно дорогие наряды и диктовали в Москве свою моду? — Ну что вы?! У нас и денег-то не было. В Швеции меня научили вязать крючком, и мне это занятие понравилось, к тому же в магазинах была пряжа любых цветов и оттенков, — невиданный в Союзе выбор! — а у меня богатая фантазия. Я начала придумывать для себя свитера, платья: вышивала-вывязывала на них не просто узоры — сюжетные картины, и фасоны были смелые. В Англии из-за этого чуть было в историю не влипла. "Два капитана" Мария ВасильевнвПригласили нас с мужем на крутую вечеринку, где собрался весь лондонский бомонд. Я надела стильный наряд, выполненный в нежно-сиреневых тонах. А одна подвыпившая англичанка давай меня насиловать: "Продай платье за любые деньги". Носилась за мной по всему залу, руками хватала, чуть ли не силком платье стаскивала. А после очередной рюмки выдала: "Меняемся! Ты мне эту красоту, а я тебе — свой серебристый "ягуар". Пришлось бежать в ночь. — Зря. Сделали бы ченч, заполучили классную машину, а себе со временем 10 туалетов связали бы. — Этого ни в коем случае нельзя было делать. Протрезвев наутро, богачка обнаружила бы вместо своего "ягуара" какую-то тряпку и подняла бы скандал. А мы и так с огромным трудом получили визу в Англию. Из-за ерунды у всех бы возникли проблемы: у Гончарова, театра, моего мужа, его коллектива и, естественно, у меня. — Сколько вы пробыли за границей? — Долго. Но в Москве меня не забывали, звонили, приглашали на съемки. А я очень тосковала по дому и по работе, вот и вернулась в родную "Маяковку". — Вы сразу вышли замуж за Бориса Галкина? — Нет, конечно же. Года через четыре... Там смешная история получилась. Борис собирался ставить на сцене "Маяковки" спектакль, подбирал актеров. Увидев в фойе мой портрет, начал у всех допытываться, кто такая и где ее найти. При этом я ежедневно раз 100 проходила мимо, но он меня не узнавал. А я репетировала в одном из спектаклей Гончарова роль чилийской революционерки. Как-то утором, сама не знаю почему, надела свое легендарное сиреневое платье, сделала шикарную прическу, накрасилась и во всеоружии явилась на репетицию. Галкин, который сидел в зале, обалдел: "Боже мой — глаза, фигура! Как фамилия этой актрисы?". Над ним все уже потешались в открытую: "Да это же та самая Печерникова, которую ты месяц разыскиваешь". Он рванул в фойе сравнивать оригинал с портретом. Так мы и познакомились. — Отношения развивались стремительно? — И весьма. — Из-за вас он оставил семью? — Видит Бог, я о его грандиозных планах даже не догадывалась. Когда узнала правду, было поздно — Боря все решил сам. Это уже с годами я поняла, что мы оба тогда здорово поторопились, наломали дров. Права народная мудрость: "На чужом несчастье счастья не построишь". — А что стало причиной вашего развода? — Да просто между нами никогда не было любви. Понимаю, что это звучит высокопарно и старомодно, но тогда моей единственной и главной любовью был театр. У мужа была своя работа, у меня — своя. Уходила рано утром, возвращалась за полночь. Из "Маяковки" я перешла в Малый театр, где мне предложили главные роли в классическом репертуаре. Ведь у Гончарова я потеряла из-за долгого пребывания за рубежом серьезные работы в "Трамвае "Желание", "Детях Ванюшина", "Дон Кихоте". По возвращении играла в основном адресные постановки. Если это Чили — значит, я чилийка, если нефть — нефтянка. А в Малом меня сразу ввели в спектакли "Ревнива к себе самой", "Красавец-мужчина" плюс дали заглавные роли в премьерах. "ДАЖЕ БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ, ЧТО Я ПЬЮ В ОДИНОЧКУ""Княжна Мэри" — Это правда, что кто-то из актрис бросил в ваш адрес: "Пришла вот ЭТА... И сразу все хапнула"? — Я сама о себе так сказала. Представьте — огромнейшая труппа! А репертуар в Малом обновляется медленно, спектаклей ставят мало, занятость у актеров минимальная. И тут приходит некто Печерникова и отбирает у людей последнее. Меня действительно ввели на все премьерные роли, оставив целый пласт актрис моего возраста на ближайшие годы (!) без работы. Приглашая в театр, Михаил Иванович Царев меня предупреждал: "Готовься. Тебя будут есть не год и не два — дольше". Так оно и вышло. Кто я для них такая? Звезда из "Доживем до понедельника"?". Подумаешь!.. Эти актрисы отдали Малому театру всю жизнь. И вдруг на тебе — какой-то киношмакодявке все преподнесли на блюдечке с голубой каемочкой. — Коллеги с вами здоровались? — Очень холодно. Часть труппы (смеется) демонстративно отворачивалась. — И вы решили снимать стрессы алкоголем? — Это произошло во время работы в Малом театре, но позже. Я тогда жила в вакууме, а так как по натуре крайне эмоциональна, все принимаю близко к сердцу, началось нервное истощение. Я практически перестала спать, есть тоже не могла — кусок в горло не лез. Тогда-то и вспомнила, что существует прекрасное лекарство от всех бед — алкоголь. — Среди актеров "жидкий анальгин" весьма распространен. Многие топят неурядицы, нереализованные творческие амбиции в вине. — Да!.. Но большинство людей умудряются с помощью выпивки расслабиться, успокоиться, подогреть веселье. А я... Первое время, приняв на грудь, и впрямь чувствовала себя хорошо. Появлялась легкость, кураж, пофигизм, отступали проблемы. Но эйфория быстро улетучивалась, и тогда камнем наваливалась невыносимая тоска. "Вариант "Омега"Сейчас я, как никто другой, знаю, что алкоголь дает лишь кратковременную иллюзию, а не решение вопросов. Но по молодости искала в нем спасение, утешение и защиту. — В таком состоянии вы срывали спектакли, репетиции? — Никогда! Более того, никто из друзей-приятелей не догадывался, что я пью в одиночку. Подшофе никогда никому не звонила, не появлялась на людях. — Как часто случались срывы? — Несколько раз в месяц обязательно. Я пила тогда, когда душу железным обручем стягивала безысходность: хочешь — волком вой, хочешь — головой об стенку бейся. Много ли я принимала? Ровно столько, чтобы отключиться и уснуть, убежать от реальности. Среди ночи просыпалась, наливала еще и вновь вырубалась. В такие дни я не подходила ни к телефону, ни к двери. Практически не ела, да и не хотелось. — Вы пили коньяк? — Вначале шампанское — мне хватало. Потом перешла на более крепкие напитки. Так продолжалось два года. Из Малого театра ушла в разгар перестройки. Когда написала заявление, у руководства был шок. Во-первых, я играла весь репертуар. Во-вторых, никто не понимал, как можно покинуть такой театр добровольно. А я ведь уходила в никуда. Это как прыжок с трамплина — толком не знаешь, где и как приземлишься. Я тогда здорово пила. Понимала, что становлюсь зависимой от алкоголя и, ежели буду продолжать в том же духе, быстро потеряю все на свете, сойду с ума, но остановиться не хватало силы воли. Решила лечиться по методу Довженко. Знакомая журналистка из Крыма помогла устроиться в его феодосийскую клинику и попасть к нему на прием. "В ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОРГ Я ПРИШЛА, ДЕРЖА ФОТОГРАФИЮ СОЛОВЬЕВА. ОКАЗАЛОСЬ, САША БЫЛ ТАМ" — Вас сильно мучили? — Нет, что вы! (Смеется). Правда, я мало что помню, поскольку находилась в прострации. Знаю точно, что это был гипноз. Мне показалось, что Довженко обладает некой магической силой. Во всяком случае, заглянув из любопытства в его книжный шкаф, я там увидела литературу по колдовским вопросам. Для лечения понадобился ровно один сеанс. Довженко поставил мне защиту на пять лет. Рюмкой-другой меня уже не соблазнить. Максимум, что могу себе позволить, — бокал пива в жаркую погоду. До сих пор даже вид алкоголя вызывает у меня стойкое отвращение. — Я знаю, что в этой клинике вы познакомились со своим будущим супругом Александром Соловьевым. (Красавчик из "Зеленого фургона". — Авт.) — Да, это так. Саша — последняя, самая главная и самая страшная страница в моей жизни... Ирина со своим последним мужем Александром СоловьевымЯ шла на сеанс кодировки, а он по тому же поводу оформлялся в регистратуре. Обрадовались друг другу несказанно, хотя в Москве лишь здоровались. За несколько лет до этого Саша пришел в Театр имени Маяковского на спектакль "Два товарища". В финале, когда мы вышли на поклон, я сразу заметила молодого человека, стоящего у края сцены. Он трогательно прижимал к груди цветок, который, как выяснилось, предназначался именно мне. Кто-то из актеров решил помочь — передать цветочек по адресу, но Саша не отдал. Он смешно опустил свои наивные глаза с длиннющими ресницами и еще крепче прижал подарок к груди. Хотел вручить лично. Как выяснилось после, он многие годы был тайно в меня влюблен и знал абсолютно все — где я, с кем, когда. Какое-то время он работал в "Маяковке", затем ушел в Детский театр. Наши пути разошлись. Но после встречи в регистратуре я неожиданно для себя полюбила по-настоящему. Впервые в жизни. Увы, Саша был женат. — Ради вас он не рискнул оставить жену? — Не жену — ребенка. Я же, учитывая предыдущий горький опыт, не хотела разрушать чужую семью. Тем не менее подсознательно его ждала. Восемь лет жила соломенной вдовой — ни семью создать, ни романа завести. Роскошную родительскую квартиру на улице Тверской пришлось сдать: нужны были деньги. Взамен купила малюсенький домик-развалюшку в Ярославской области — один в один как в мультике о Простоквашино: старый, гнилой, в нем давно никто не жил. Мне очень хотелось отвезти туда своего старенького отца. Папа — ему было 90 лет — плохо себя чувствовал, практически ослеп. Я начала своими руками приводить хатку в божеский вид. Не было у меня в помощниках ни кота Матроскина, ни собаки Шарика, ни дяди Федора — вообще никого. Сама стены сносила, покрытия стелила, гвозди забивала. Когда все более-менее наладила, вернулась в Москву окрыленная — оказывается, я все могу, никто мне не нужен. И надо же — именно в тот день позвонил Саша. По телефону он сообщил, что навсегда порвал со своей супругой, что сын вырос, поступил в институт, Саша с ним серьезно поговорил. Парень все понял и отпустил отца без обид. — Вы официально расписались? — Конечно. Мы очень любили друг друга, никогда не ссорились — не из-за чего было. Саша обожал наш деревенский домик, с удовольствием выполнял по хозяйству всю мужскую работу. Затем брал собаку, и они вдвоем надолго уходили на рыбалку. Улов готовил только сам, меня к плите не допускал. Это были три самых счастливых года в моей жизни, хотя жили мы, как цыгане, пока не приобрели пусть небольшое, но свое жилье. Успели его обустроить, сделать ремонт, даже мебель купили. Осталось только елку поставить. Не поставили... Домой на Новый год Саша не пришел. Я искала его шесть дней. Объездила все больницы. В центральный морг пришла, держа в руках его фотографию. Медсестра лишь руками всплеснула: "Да что вы, голубушка, разве мы своих любимых артистов не знаем? Сами посмотрите: у нас тут трое лежат — молодой парень, бомж и старик". Как оказалось, Саша был там. Вот только значился он как неизвестный, поскольку его дорогая кожаная куртка со всеми документами и удостоверением члена Союза кинематографистов исчезла. Еще день-два, и его похоронили бы в общей могиле как бродягу. — Причины гибели Александра Соловьева до сих пор неизвестны? — Об этом можно только догадываться... Что греха таить, у Саши иногда случались срывы на почве алкоголя. Я-то давно не пила, а он иногда позволял себе лишнее... В тот роковой вечер, 31 декабря, он получил удар по затылку тяжелым предметом, похожим на милицейскую дубинку. Падая, ударился головой о бровку, разбил череп. Умер 1 января, не приходя в сознание. — Кто помог с похоронами? — Судя по всему, друзья, поскольку я ничего не помню. На следующий день после похорон Саши ушел из жизни мой отец. А затем и наша любимая собака. Веселый и добрый коккер-спаниель терпеливо ждал хозяина, не отходил от двери, скулил, а потом лег и умер. Ветеринары сказали — разрыв сердца... А я замерла, застыла, будто бы заледенела. Ни с кем не общалась. На полгода попала в клинику неврозов. В палате вместе со мной лежали пациенты с точно таким же диагнозом — сильнейший стресс. Три месяца нас лечили препаратами, которые помогают отключиться, успокоиться, как бы вырубают человека из его прошлого. Затем следует восстановительный период. И надо же такому случиться — только начала вычухиваться, как "добрые" люди подсунули газету "Московский комсомолец", где экс-супруга Саши Соловьева поливала нас с ним грязью. Я вновь слегла. Предыдущее лечение пошло насмарку, все пришлось начинать сначала. Я отвыкла от людей, паниковала даже в небольшой толпе. Не могла толком объяснить продавщице, что хочу купить, сильно ослабла. Спасибо подруге, она со мной повсюду, словно поводырь, ходила. Но время лечит. Постепенно, со скрипом, но болезнь отступала. В период реабилитации мне очень помогал наш домик в деревне — красота там необыкновенная. Да, собственно, какая там деревня? Хуторок на три избушки! Одна из них — моя. Кстати, в тот страшный год ее умудрились полностью обчистить. Вынесли все, включая электропроводку. — Вам не страшно там жить одной? — Нет, я ведь специально такую глушь выбрала. Объездила много деревень — все не то, везде много людей. А для своей семьи мне хотелось полнейшего уединения. Сын соседки по хутору, который отсидел в тюрьме, наш местный авторитет, и несет за меня ответственность. Спрашивается, кого мне бояться? В свою деревушку я приезжаю в мае и уезжаю в октябре. — Чем вы там все это время занимаетесь? Вряд ли дрова колете. — Для этой работы нанимаю людей. Мне и по дому хватает хлопот. Продолжаю его благоустраивать, есть у меня небольшой огородик. Недавно с подругой увлеклись разведением цветов. Накупили кучу литературы и теперь создаем в саду свой цветочный театр. Порой лишь к шести вечера вспоминаю, что маковой росинки во рту не держала. — Огород огородом, но нужны ведь и другие продукты. Где, к примеру, хлеб покупаете? — До ближайшего магазина пешком более двух километров. Но я хожу туда нечасто. Дело в том, что на наш холм очень трудно взобраться, даже грузовик проехать не может. Приходится трактор нанимать. Такие вот дела. Вечерами, когда темнеет, сажусь за книги. Читаю, пишу книгу... "ВЫСОЦКИЙ НЕ ПРОСТИЛ МНЕ ОТ ВОРОТ ПОВОРОТ. ОН ПРИВЫК ОТ ЖЕНЩИН УХОДИТЬ ПЕРВЫМ" — Вспоминаете молодые годы? Я слышала, вы были своенравной и дерзкой студенткой, отказали самому Гайдаю, который хотел пригласить вас на главную роль в "Кавказской пленнице". — Дело здесь не в капризах. Вы знаете, как за участие в съемках фильмов "Баллада о солдате" и "Летят журавли" исключили из театральных вузов Жанну Прохоренко и Татьяну Самойлову? Вот и решила не рисковать. — А как же "Доживем до понедельника"? — К тому времени я уже получила диплом. Фильм снимался конкретно под Вячеслава Тихонова. Под него и набирались актеры. Я знала, что, проходя пробы, понравилась Вячеславу Васильевичу, и немедленно, как все женщины на съемочной площадке, в него влюбилась. Их с Ростоцким сроднила страсть к рыбалке. Помню, в перерыве между съемками мы всем скопом отправились на Валдай. Стучусь как-то к ним в номер и наблюдаю картину: Вячеслав Васильевич и Станислав Иосифович ползают на четвереньках по полу, который сверкает и переливается от неимоверного количества крючков, поплавков, блесен, лесок. Я что-то про роль спрашиваю, а Тихонов отмахивается: "Ирочка, да какое к черту кино?! Ты лучше посмотри, какие нам удалось удочки-красавицы купить". (Смеется). — Говорят, за вами ухаживал Владимир Семенович Высоцкий... — Опять желтая пресса постаралась! Это было не так. Познакомились мы еще во МХАТе, где молодые актеры, в их числе Володя и его друг Сева Абдулов, создавали свой маленький театр. Помню, Высоцкий мне жутко не понравился — дерзкий, хамоватый, ко всем задирался, лез на рожон. Бр-р-р! А через несколько дней, придя на репетицию, услышала, как кто-то хрипло, на нерве рвет струны: "Парус, порвали парус!". Пробралась сквозь толпу слушателей и обомлела — исполнителем оказался тот самый нахал. Помню, я ему потом брякнула: "Какой противный, а как хорошо поет!". Володя рассмеялся. Встретились мы лет через пять в одном из коридоров "Мосфильма", когда я вернулась из-за бугра. Он шел мне навстречу весь такой роскошный, уверенный в себе, в супермодном расклешенном джинсовом костюме. Я, тоже заграничная штучка, была в такой же джинсе расклешенной. Мы обрадовались друг другу, разговорились. И я не нашла ничего умнее, как поинтересоваться: "Помните, пять лет назад вы про парус пели? Скажите, с тех пор вы написали еще хотя бы одну песню?". В то время Высоцкого обожала и пела вся страна, но я ничего об этом не знала, поскольку долго жила в Англии, Швеции... Он искренне расхохотался и пригласил в гости. И уже дома в течение полутора часов пел все свои песни: новые и старые... Мы подружились, стали часто видеться. Но это были отношения хороших друзей, не более. Однажды он попросил нас с Севой Абдуловым посидеть с ним пару ночей. Высоцкий работал над пластинкой "Алиса в стране чудес", а процесс почему-то застопорился. В одиночку ему тяжело писалось, надо, чтобы обязательно кто-нибудь был рядом. Мы сидели с Севкой на кухне тихонечко, чтобы не мешать, слушали музыку, пили "Хванчкару". А хозяин периодически врывался к нам, поправляя взъерошенные волосы, читал новые строчки. Еще он очень подружился с моим папой, подарил ему свою пластинку военных песен. И сказал: "Виктор Федорович, тут, кстати, и про ваше чадо есть строчки: "Он не в такт подпевал, он всегда говорил про другое". Это был камешек в мой огород... — Какая же черная кошка между вами пробежала? — Наши отношения я называла "чуть-чуть над обычными". Поэтому, когда по-женски, интуитивно почувствовала, что он начинает относиться ко мне не как к другу, а намного серьезнее, резко все оборвала. В лоб спросила: "Ты любишь Марину Влади?". — "Конечно, люблю", — голосом, не терпящим возражений, ответил Высоцкий. "Вот и люби. И успокойся". Он жутко обиделся, поскольку не привык, чтобы его оставляли женщины. Обычно уходил первым. Представляете себе мою реакцию, когда через несколько лет нам предложили вместе сыграть любовную сцену в фильме "Сказ о том, как царь Петр арапа женил"? Конечно, перед камерой мы изобразили африканские страсти, но в реальной жизни так и не помирились. Наверное, он мне не смог простить от ворот поворот. (Улыбается). "СМОКТУНОВСКИЙ ОЧЕНЬ СТЕСНЯЛСЯ ЖОКЕЙСКОГО КОСТЮМА, КОТОРЫЙ ПОДЧЕРКИВАЛ ЕГО МУЖСКИЕ ДОСТОИНСТВА" — Я слышала, к вам неровно дышал Иннокентий Михайлович Смоктуновский... — А вот это и вовсе глупость! Мы вместе снимались в фильме "Первая любовь" по Тургеневу. Я его боялась и, честно говоря, плохо воспринимала. Он постоянно ворчал, ерничал, желчно подшучивал. Работать было трудно. Когда мы готовили сцену прогулки на лошадях, вдруг почувствовала, как мой длинный газовый шлейф сзади кто-то дергает. Не оборачиваясь, сказала: "Не трогайте меня". Ноль эмоций. Второй раз: "Отойдите, не мешайте". Никакой реакции. В полной уверенности, что надо мной глумится Смоктуновский, резко обернулась и остолбенела. Оказывается, это огромный лось с аппетитом пожирал мой наряд. А в кустах корчился от хохота Иннокентий Михайлович. Это приключение разрядило обстановку, сблизило нас. Уже потом актер признался, что очень стеснялся жокейского костюма, который излишне подчеркивал и обтягивал его мужские достоинства. Поэтому на всех и отрывался. Он, как и Высоцкий, очень подружился с моим папой. Обожал сельдь в его исполнении. Частенько звонил по телефону и выдавал следующий спич: "Ви-тень-ка! Это Кэ-э-ша. Ты мою селедочку уже приготовил? Готовь побыстрее, водочка-то уже со мной!". (Смеется). — Сегодня вам поступают предложения сняться в кино? — Нечасто. В сериалах работать не хочу, мне они неинтересны. Жду серьезную, глубокую пьесу и такую же роль в кино. Так получилось, что в свое время высоко подняла планку, и опускать ее не хочется. — На что живете? — Получаю пенсию. Кроме того, помогает Гильдия киноактеров — выплачивает деньги за Сашу. — Хватает? — С головой. (Смеется). О чем вы говорите?! Нет, конечно. Но я давно отвыкла жаловаться. Есть хорошее выражение: "Бог дает человеку ровно столько, сколько он может выдержать". источник- http://www.bulvar.com.ua/arch/2005/19/431474fe64f95/ № 19 (19), 30 августа 2005 | |
|
Всего комментариев: 0 | |