Перед ней позировали Гагарин и Хрущев Итальянская дива впервые побывала в Москве в 1961 году – была гостьей II Московского кинофестиваля. В тот год Джина познакомилась с Юрием Гагариным, о чем с гордостью рассказывает в своих интервью. А еще в то время увлеклась фотографией, в Москве много снимала на свой фотоаппарат. Тогда ей позировал сам Никита Хрущев. В тот приезд случился конфуз: на правительственный прием в Кремле Лоллобриджида и ее американская коллега Элизабет Тейлор заявились в одинаковых белых платьях. Но актрисы не смутились и весь вечер обращались друг к другу: «сестра». Правда, в один из своих следующих приездов – в июле 1973 года – Джина подстраховалась и наряды заказала себе только эксклюзивные у итальянских модельеров. Чемодан с большим количеством платьев ей помогал тогда нести 16-летний сын Милко, с которым кинозвезда прилетела в СССР. – Да, мама моя – большая модница, – смеется в разговоре с Sobesednik.ru сам Милко. – Я помню эту поездку, было очень интересно. Мама сейчас плохо себя чувствует и не сможет с вами поговорить, но передает привет всем, кто ее помнит. Она вообще любит Москву и всегда принимает приглашение к вам приехать. Я был удивлен, когда увидел, сколько людей тогда приветствовали ее, даже не ожидал, что она так популярна в вашей стране. Помню, что мы много гуляли по городу. Кремль – это незабываемо, как и Красная площадь. Еще я полюбил русские пельмени. У мамы осталось много фотографий, некоторые из них она включает в свои буклеты-альбомы, которые пользуются большим успехом у поклонников. Кстати, Лоллобриджиде-фотографу посвятил стихотворение поэт Андрей Вознесенский, когда однажды она побывала в его доме в Переделкино: «Лоллобриджиде надоело быть снимаемой, Лоллобриджида прилетела вас снимать. Бьет Переделкино колоколами на Благовещенье и Божью мать!.. Благослови, Лоллобриджида, мой порог. Пустая слава, улучив предлог, окинь мой кров, нацель аппаратуру! Поэт полу-Букашкин, полу-Бог» Очевидцы рассказывают, что со всеми гостями и зрителями Московского кинофестиваля Джина Лоллобриджида общалась просто, без звездного пафоса. Когда к ней подходили поклонники, с удовольствием оставляла автографы и фотографировалась. А однажды, когда зашла в гостиничный ресторан, увидела, как за дальним столиком пьют пиво с рыбой журналисты. Джина, не раздумывая, подошла к столику и попросила разрешения присесть. В тот вечер она решила попробовать советское пиво и воблу. Журналисты с удовольствием ее угостили. Видов переводил, Тихонов улыбался На том кинофестивале 1973 года сопровождать Джину Лоллобриджиду на разных мероприятиях дирекция попросила первых красавцев советского кино – Вячеслава Тихонова и Олега Видова. – Этот снимок сделан в гостинице «Россия», где поселили Джину, – рассказывает Sobesednik.ru Олег Видов, который живет в Лос-Анджелесе. – Воспоминания от встреч с ней остались самые прекрасные. Джина была красавицей, в которую были влюблены все парни и мужчины. Со мной это случилось, когда мальчишкой посмотрел фильм «Фанфан-Тюльпан», где она играла главную роль – Аделину. Там еще снимался Жерар Филип, который заглядывал вместе с советской публикой в ее декольте. Для нас она была женщиной-королевой. Олег Видов выполнял роль не только собеседника, но и переводчика. Он к тому времени уже сносно говорил по-английски, поскольку в детстве жил в Монголии и Германии, где преподавала мама, успел сняться в Югославии, Дании, Исландии, Швеции, посетил Канны. Тихонову с общением пришлось сложнее. – Папа всегда с уважением относился к тем, кто мог свободно говорить на каком-либо языке, сам он этого не умел, – вспоминает дочь Вячеслава Тихонова Анна. – В детстве чуть-чуть учил немецкий язык, а еще, когда снимался в фильме «Война и мир», выучил какие-то фразы на французском. На этом его познание языков заканчивалось. – Думаю, Слава Тихонов был тоже увлечен Джиной, – продолжает рассказ Олег Видов. – Обычно всегда сдержанный, тогда он был искренен и открыт. Еще бы! Такой свободный красивый человек сидит рядом и разговаривает – это было здорово. Мы же в Советском Союзе были немного заморожены. А Джина была раскрепощенной. Помню, что я ее фотографировал тогда в гостинице. Правда, в моем архиве эти кадры не сохранились. – Олег Борисович, костюмы на вас с Вячеславом Тихоновым такие... несоветские, что ли. Специально шили или за границей приобретали? – Ну, Слава всегда выглядел шикарно, он был и в жизни князем Болконским. А я тогда привозил вещи из-за границы, покупал на суточные. – О чем вы беседовали? – Ой, наверное, обсуждали фестиваль, кино – милый такой разговор. Сейчас точно и не вспомню. Все-таки мой английский был ограничен, в общении спасали еще мимика и жесты. Помню, когда Лоллобриджида смотрела на меня, все время улыбалась. А еще, когда встречались на том фестивале, она здоровалась первой, что меня удивляло. Я чувствовал, что нравлюсь ей, что-то во мне она находила. Мне приятно, что вспомнили обо мне и о той прекрасной встрече с Джиной Лоллобриджидой. Источник: http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20170128-istoriya-odnogo-foto-kak-lollobridzhidu-ugoshchali-vobloy-v?utm=important-left |