Главная » 2019 » Октябрь » 1 » Брошенная
23:32
Брошенная
БРОШЕННАЯ

Тоня была привычна к крестьянскому труду. Потому что невозможно бездельничать, живя в селе. Хозяйство у родителей было крепкое, и все восемь детей вместе с матерью и отцом трудились с раннего детства. Тоня была третьей. Она мечтала стать учительницей биологии, после школы поступила в Пединститут на биофак: любила животных. Тоня училась с удовольствием, и к последнему курсу стала лучшей студенткой курса. Группу хорошо успевающих студентов курса отправили в Харьков, на студенческий форум, целую неделю Тоня вместе с друзьями отдыхала в прекрасном украинском городе. Сколько нового и интересного открыла она для себя ! Большой город увлек ее полностью. Вечером был прощальный ужин в кафе, были речи, веселые тосты, а затем танцы. К Тоне подошел высокий чернявый парень и пригласил на танец. Он танцевал весь вечер только с ней, она была на вершине счастья.
Аркадий учился на филологическом, мечтал о революции в области языка. Он проводил Тоню до гостиницы, взял ее адрес, и…началась переписка, так много значащая для двоих. Через год они поженились, жить стали в Харькове на родине Аркадия. Его родители приняли жену сына тепло, окружили вниманием и заботой. Вскоре у молодоженов родился малыш Данилка. Тоня вынуждена была оставить работу:ребенок часто болел. Но…начались непонятные горбачевские времена, денег стало не хватать. Мать Аркадия вышла на пенсию, чтобы водиться с внуком, а Тоня с Аркашей организовали частное предприятие. Оно занималось доставкой в магазины корма для животных и гомеопатических лекарств в частные аптеки. На удивление, бизнес оказался прибыльным, дела шли неплохо. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Корм подорожал, лекарства аптеки стали брать меньше, разорилась фирма, где брали товар. Да и рэкетиры замучили. Пришлось свернуть дело, но другого выхода не было.
-Что будем делать дальше, Аркадий?
-Не знаю, Тонечка, подумаем.
- Может, поживем у моей мамы в деревне? Хозяйство заведем, курочек…
- Тонечка, какой из меня крестьянин! Я даже не представляю, как хвост коровам крутить. Если хочешь съездить туда, поезжай, поживи немного…И я поживу в одиночестве, подумаю, как дальше жить.
- Зачем ты так? У нас с тобой сын Данька. Аркашенька, хочешь я рожу тебе девочку? Прямо сейчас.
- Дура ты, Тонька.Нас ждет нелегкая жизнь. Скоро сына растить будет не на что.
Тоня расплакалась. Никогда муж не грубил ей. Аркадий впервые видел ее слезы: Тоня была человеком сдержанным.
- Не плачь, Антошка. Просто у нас тобой сейчас ни у шубы рукав, а ты о дочке. Не время, дорогая, не время. А доченьку я запланировал попозднее, я хочу Настеньку с бантиками.
- Ерунда все это, у моих родителей 8 детей, все сыты, семья крепкая. Мы привычны к труду, Аркадий, поэтому нам ничего не страшно.
- А кто я, Антонина? Лодырь и бездельник? Я понял тебя…наконец-то понял. Деревенщина ты, вот что. Тебе только за коровой ходить, да пойло свинкам мешать. Деревенщина, - и, повернувшись на бок, Аркадий громко захрапел.
Супруги не разговаривали неделю, Тонино общение ограничивалось Данькой, а Аркадий валялся на диване и смотрел по телевизору все передачи подряд. Родители видели разлад в семье сына, но вмешиваться не хотели: сами справятся.
Через неделю Тоня сказала свекру и свекрови:
-Мама и папа, я больше так не могу, поеду к родителям в деревню.
- Тонечка, родная, - сказала свекровь, - Подожди немного, у Аркашки депрессия, пройдет скоро. Вместе вы должны быть, вы же супруги. Прости его, доченька, бывает у мужчин такое, слабые они, девочка.
Она оказалась права. Через неделю Аркадий попросил у жены прощения и отправился искать работу. Но с работой было плохо, предлагали ставку учителя, а на такие деньги с семьей жить было невозможно. Расстроенный Аркадий пришел домой и сказал Тоне:
- Девочка, давай уедем в Израиль. Я понимаю, что это не лучший выход, но жизнь заставляет нас принять такое решение. Как ты на это смотришь?
- Что вы теряете? – вмешался в разговор свекор, - Вернуться всегда можно.
Так Хесины оказались в Израиле. Сняли трехкомнатную квартиру, стали посещать ульпан по изучению иврита. Там Тонечка познакомилась с Раечкой, женщины подружились, вместе гуляли с детьми в скверике. Данилка и Раин сын Костик тоже стали друзьями, несмотря на то, что Костик был старше Данника на 5 лет.
Аркадий оказался неспособным к ивриту, работал на автомойке, где ужасно уставал , приходил домой измотанный и злой. Три года трудной абсорбции отдалили супругов друг от друга. Тоня завела любовника – израильтянина, встречалась с ним тайком. Эзра был обеспечен, денег на женщину не жалел, но просил, чтобы она переехала к нему насовсем. Рая знала об этом, просила подругу, чтобы она уделяла внимание мужу, но…она была увлечена, даже имя любовника казалось ей музыкой. Аркадий тоже стал гулять, что ему оставалось делать, если жена смотрит на него, как на пустое место.
Однажды на пляже Рая увидела Аркадия с высокой полной блондинкой, он обнимал свою спутницу, а белокурая дама громко хохотала. Рая Тоне ничего рассказывать не стала: сами разберутся, на то муж и жена.
Последнее время у Раечки появился кавалер, они стали жить семьей. Рая родила дочку. С Тоней они почти не виделись. Когда малышке исполнился годик, Рая и ее муж Витя устроили ей день рождения. Хесины тоже были приглашены. Они появились нарядные, веселые. Рассказали, что нашли новую работу: Тоня на «Оптикане», а Аркадий на бензозаправке. Рая была довольна за них.
Целый год после этого они не виделись: у каждого была своя жизнь.
Как-то к Рае прибежала заплаканная Антонина.
- Раечка, у меня беда. Хесин бросил меня и удрал в Россию к родителям. Написал записку. Просил не беспокоить его, представляешь, подружка? Эгоист он, не подумал о нас сыном. Сволочь!
- Это из-за Эзры?
- О чем ты! С Эзрой я рассталась давно, жмот оказался ужасный. И извращенец: сама понимаешь, он, оказывается, групповуху любил, вербовал меня, но я ему не какая- нибудь. Тогда он потребовал вернуть все его подарки, представляешь? Еле ноги от него унесла… Встречалась еще с Любишей, он из Хорватии, по найму тут работал, рабочая виза у него кончилась, он уже на родине. Муж смотрел на меня, как на мебель.
- Садись, подруга, выпьем «Ламбаду», поговорим поподробнее, - сказала Рая.
Тоня выпила пару бокалов вина, закусила яблочным пирогом. Рая, как могла, успокаивала ее, говорила, что Аркадий одумается и приедет. Тоня ушла успокоенная.
И снова они долго не виделись. Правда, пару раз встречались на улице, болтали, разок посидели в пиццерии, и все. Разошлись дорожки…
Дождливым днем в дом Раи постучала незнакомая женщина.
- Раечка, здравствуйте, я- соседка Тони Хесиной. Она просила, чтобы вы пришли к ней. Она родила ребенка. Неважнецкие дела у нее, а поддержать некому. Живет по улице… , - женщина продиктовала Тонин адрес.
Рая сразу же, бросив свои дела, побежала к подруге. Тоня жила с детьми в малюсенькой квартирке на карке, стены были заплесневелыми, грязными. Новорожденный спал в старенькой детской кроватке.
Тоня бросилась Рае на шею:
- Спасибо, что пришла. Мне очень плохо, подружка.
- У тебя есть два сына, это уже стимул для жизни. Рассказывай, давно не виделись.
- Я с ним вместе работала, с Элиягу. Он младше меня на 10 лет, женился почти ребенком. Религиозный, и семья родителей тоже такая. Представляешь, ему и тридцати нет, а у него четверо детей, все дочери. Он ухаживал за мной, просил родить мальчика, обещал помощь и любовь. Сказал, чтобы я не беспокоилась, будет давать мне деньги на жизнь. И я решилась, вот видишь, мальчишку родила, он просил его Ури назвать, я назвала. Отца Элиягу так звали, молодым умер от рака. Но Элиягу к нам совсем не приходит, работу поменял, а где он живет, не знаю, да, если бы знала, то что? Как жить? Вот у меня в кармане последние 100 шекелей. Хорошо, что за эту лачугу заплатила вперед.
Тоня громко заплакала. Рая жила нелегко, считала каждый шекель, но не выдержала и отдала подруге 150 шекелей, лежавшие в кармане. Больше ничем помочь она
, к сожалению, не могла.Хоть и сочувствовала ей, но осуждала за романы. Умней надо быть!
Жизнь завертела Раю, к подруге сходить было некогда. То Витя сильно заболел, то дети…То Костик экзамены сдавал, то сама ногу сломала…Ее мучила совесть, она просила сходить к подруге Виктора, но тот был постоянно на работе, а в выходной ему хотелось полежать. Он уговаривал ее пойти потом, когда сможет. О чем он будет говорить с несчастной женщиной? Ахать вместе с ней?
Когда смогла ходить, сразу же пошла к Тоне. Дверь не открывали, она постучала к В соседке. Она Раю узнала, но говорила с ней неохотно, даже в комнату не пустила.
- Хороша подружка, целую вечность не приходила! Нашла ваша Антонина Петровна себе утешение: в парке с израильтянином познакомилась, старенький, правда, за 70, но вдовец, свободный. Тоньку с детьми к себе взял, адреса я не знаю.
Соседка захлопнула дверь. Рая расстроилась, считала себя виноватой, что не уделила подруге внимания.
Она шла домой и думала об Антонине. Все при ней: красавица, работящая, вроде разумная, а вот… Впрочем, Бог ей судья!
Она пришла домой, поцеловала дочку и подумала, действительно ли человек хозяин своей судьбы?
- Как ты думаешь, Николька, человек может изменить свою судьбу? - спросила она маленькую дочурку.
- Мама, а что такое судьба? – поинтересовалась девчушка.
- Моя судьба – это ты, Николечка, ты, понимаешь, родная?
- Конечно, понимаю,- серьезно ответила Николь, - Я- твоя судьба. А Костик?
- И он тоже, - Целуя малышку, сказала Рая,- И ты, и Костик, и папа Витя. Все вы- моя судьба, доченька. Потому что ближе вас у меня никого нет.
Рассказала о визите Виктору.
-Каждый человек сам выбирает, что ему делать, вот и Антонина выбрала.
- Выбрала. А если выбирать было не из чего?
- Выбор сделан, Раечка, а какой...не страдай, выбирать человек должен сам.
Категория: Маркушины забавы. Проза | Просмотров: 194 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]