Главная » 2020 » Март » 31 » Нина Веселовская
19:09
Нина Веселовская
Звезда советского кино считает, что планку Юрия Яковлева не взять никому из нынешних актёров

Звезда советского кино считает, что планку Юрия Яковлева не взять никому из нынешних актеров

Во время рождественских каникул «Экспресс газета» провела благотворительную акцию. Наши журналисты навестили с гостинцами замечательных актеров-ветеранов, которые давно не снимаются в кино. За чашкой чая разговор шел о том, как живется нынче кумирам прошлых лет, и о годах, когда их имена гремели на всю страну. Одна из таких негаснущих звезд - красавица Нина ВЕСЕЛОВСКАЯ. Ее карьера началась в 20 лет с фильма-трилогии «Хождение по мукам». Роль Даши сделала из вчерашней студентки театрального института суперзвезду. Ну а потом... То ли она сама искушала судьбу, отказываясь от хороших ролей, то ли просто не везло. Сейчас актриса живет вместе с мужем в уютной квартирке в центре Москвы.

- Нина Валентиновна! Вы снимались в «Хождении по мукам» еще студенткой Школы-студии МХАТ. После окончания вас приглашали в труппу?

- У меня со МХАТом сложные отношения. Они категорически запрещали сниматься в кино. Когда меня утвердили в «Хождение по мукам», был жуткий скандал на весь Художественный театр.

Хотя до этого меня приглашали во МХАТ, у меня была Качаловская стипендия. Но как только узнали, что я пошла на пробы, состоялось комсомольское собрание, меня сняли с персональной стипендии. А я понимала, что это редкий шанс - сыграть в 20 лет такую изумительную роль.
- Финансово сниматься в «Хождении по мукам» было выгодно?

- Еще как! У меня была суточная ставка 20 рублей. Для студентки по тем временам это - бешеные деньги.

- После вашего триумфа руководители МХАТа смягчились?

- Руководство в театре тогда сменилось. А новое еще более строго было настроено против тех, кто снимался в кино. Мне предлагали разве что играть в массовке, но в это время Михаил Яншин пригласил меня в Театр имени Станиславского на главную роль Елены в «Днях Турбиных». В этом театре я прослужила почти

20 лет, затем ушла. Стало невозможно работать, каждые три года менялся главный режиссер. Там была такая труппа, которая их буквально сжирала. Я решила, что больше не пойду ни в один театр. Меня взяли в штат «Мосфильма», играла на сцене Театра киноактера.

Любовь не может длиться вечно
- В училище у вас был звездный курс...

- Да, Алла Покровская, Анатолий Ромашин, Александр и Евгений Лазаревы, Альберт Филозов, Вячеслав Невинный, Татьяна Лаврова. Анатолий Ромашин был старше всех, пришел после службы на флоте. Невинного и Лаврову сразу взяли во МХАТ. Уже многих моих однокурсников нет в живых: Невинного, Ромашина, Лавровой. Таня долго болела, у нее что-то было с позвоночником. Она лежала, уже не играла, очень страдала, как мне ее жаль! Олег Табаков молодец, он приставил к ней сиделку за счет театра, выплачивал ей зарплату, когда она уже не выходила на сцену.

- Алла Покровская была дочкой известного режиссера Бориса Покровского. Звездила?

- Нет, что вы! Она очень интеллигентный человек, мы всегда у них Новый год встречали, ведь ни у кого таких квартир не было, как у них на улице Горького.

- Ее роман с Олегом Ефремовым начался при вас?
- Нет, позже, когда она уже была в «Современнике». А на курсе у нее был роман со Славой Невинным. Ну, не совсем роман, а симпатия, они за ручку ходили, тогда так было принято. Потом она вышла замуж за Ефремова. Нахлебалась с ним, он же пил сильно. Олег был болен, законченный алкоголик. Как он успевал еще и работать, не могу себе представить?! А он выпьет и играет. Наоборот, даже кураж появлялся.

- А вам приходилось играть с поддатым партнером?

- Один раз совсем пьяный пришел Жора Бурков. Мы как раз сдавали спектакль управлению культуры. Но ничего, он справился. Играл в спектакле такого охламона, поэтому роль, наоборот, получилась сочнее.

Жора умница, талантище! Он много пил, а потом совсем перестал.
- Расскажите о вашей семье...

- Мы с мужем женаты почти 50 лет. Год за ручку ходили, потом поженились. Брак - сложная штука. Любовь не может длиться вечно, она проходит. Остается что-то другое, это уже твой родной человек, близкий, необходимый. Мой муж - доктор технических наук, это и хорошо. Я никогда не представляла, что выйду замуж за актера, приду домой и мы начнем перемывать наши театральные дела, это жуткая скука. Муж приходил ко мне на спектакли, ругал меня или хвалил. Человек он очень веселый, заводила. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы.

С перепугу вырезали роль
- При вас в Школе-студии МХАТ учились Татьяна Доронина, Валентин Гафт, Олег Табаков...

- Я прекрасно помню Доронину в ее выпускном спектакле по пьесе Чехова «Медведь». Тогда у нее еще не было «фирменного» придыхания. Она была совершенно обаятельна, сексуальна, женственна. Табаков же был совсем мальчик с куриной шейкой, его любил директор училища, он был очень легким в общении.

За чашкой ароматного черного чая звезда экрана вспомнила былые времена

- Вы снимались в фильме «Друзья и годы». Что можете вспомнить про эту работу?
- Да меня практически всю вырезали. Фильм был про интеллигенцию, у меня - большая роль. Но после того как картину посмотрел обком, ее стали резать. О моей героине сказали, что она несет дикую безысходность и тоску.

И режиссер с перепугу начал вырезать даже то, что можно было бы и оставить. Другие режиссеры в таких ситуациях просто клали фильм «на полку», и позже эти картины выходили. А здесь взяли и все испортили. Маргарита Володина, которая хотела сыграть мою роль, как-то встретила режиссера этого фильма Виктора Соколова и говорит ему: «Слава богу, что вы меня не утвердили, вы же угробили Нинину роль».
- В Театре им. Станиславского вы играли с Евгением Леоновым. Расскажите о нем.

- Он был большой умница, профессионал. Мы жили рядом с Женей, после спектакля иногда шли пешком до дома. Мы уже много лет играли в «Днях Турбиных». И вдруг он мне говорит: «Знаете, Нина, вы перестали думать о Елене, что-то в ней искать». Он каждый спектакль находил что-то новое для своего героя. Когда он играл Лариосика, пришел Марков и сказал Яншину: «Ну, он тебя переиграл!» Думаю, Яншина это обидело. У Леонова было такое обаяние, что он мог просто выйти на сцену, а весь зал уже улыбался.

У него всю жизнь была прекрасная супруга Ванда, сын Андрей. Сейчас, когда вспоминают Леонова, говорят о «Ленкоме». А ведь начинал он блестяще именно в Театре Станиславского.
Смоктуновский остался Мышкиным
- Из нынешнего поколения актеров кого-то выделяете?

- Когда увидела Александра Домогарова в «Графине де Монсоро», очень обрадовалась. Наконец-то, думала, у нас в кино появился герой. Но уже после «Марша Турецкого» пошел спад. Евгений Миронов очень хороший артист, Владимир Машков. Я их видела в сериале «Идиот». Но все равно я помню Юру Яковлева в старом фильме «Идиот» и понимаю, что эту высокую планку уже не взять никому из актеров. Хотя Машков - блестящий артист, в нем есть индивидуальность. Сейчас вообще один актер похож на другого. Но они не виноваты, если в день снимаются несколько серий. О чем тут можно говорить?

)

- Говорят, в спектакле БДТ князя Мышкина блестяще играл Иннокентий Смоктуновский?
- Я видела эту постановку, Смоктуновский с этой роли и пошел, он на всю жизнь Мышкиным и остался. Да, был Гамлет, но... Я видела в этой роли в Театре Вахтангова еще и Николая Гриценко, считаю его гениальным актером. Смоктуновский играл болезнь, а Гриценко искал что-то справедливое, правильное. Гриценко вообще не читал книг! А играл бесподобно! Я с ним познакомилась на пробах «Хождения по мукам». Он меня спрашивает: «Я не знаю, играть мне эту роль или нет?» Я говорю: «Да вы что?! Это же такая удача!» Он оживился: «Что, хорошая роль, да?» Он не читал «Хождение по мукам», представляете? А сыграл, дай Бог каждому. Да он ничего и не играл, просто становился этим человеком.

- Сейчас много актерских династий, как вы к ним относитесь?

- Талант по наследству не передается. Хотя Алиса Фрейндлих переплюнула своего отца: Бруно Фрейндлих - артист был слабый. Ну, конечно, Андрей Миронов, Саша Лазарев-младший. Это - исключение из правил. Обычно слава папы и мамы может только мешать.

.

- Как вы относитесь к пластической хирургии?
- В принципе пластика - дело нормальное. Ногти ведь мы подстригаем, так почему кожу не подстричь, чтобы лучше выглядеть. Но сейчас делают безумства, надувают губы, ужас! Таню Догилеву было совсем не узнать, Гурченко вся перетянута. Был такой гениальный пластический хирург в советское время - Шмелев, он работал в Институте красоты на Калининском проспекте. Он говорил: «Лучше не дотянуть, чем перетянуть». У него все делали подтяжку - Любовь Орлова, Екатерина Фурцева. Трудно было заметить его работу, все спрашивали актрис: «С чего так хорошо выглядишь?» - «Да просто отдохнула», - отвечали они. Пластическая хирургия очень сложна, но, поскольку она доходна, берутся все кому не лень. Моя мама работала в Институте красоты секретарем, а ее подруга была врачом, она делала уникальную по тем временам косметическую процедуру «шлифовка», причем без наркоза. Обжигали все лицо, оно покрывалась коркой, потом корка сходила, и лицо становилось совсем молодым, без морщин. Сама я никогда не делала таких операций, хотя Шмелев мне предлагал лет 20 назад, но я не захотела.
Категория: Забытые и незабытые актерские судьбы | Просмотров: 161 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]