Главная » 2020 Июль 27 » Поль Мариа
09:52 Поль Мариа | |
Французский композитор Поль Мориа — пожалуй единственный музыкант, сумевший обобщить в своей исключительной и плодовитой дискографии, всю историю мировой музыки 20-го века. Сын европейской контркультуры, с отличным образованием, но в то же время любитель северо—американской музыки, джаза, он осмелился смешать элементы всего, что окружало мир, все, что касалось музыки, культуры и технологии. Результатом стало необычайное и экстраординарное наследие изменяющегося искусства, всегда оригинальное, демократичное, вне времени, интеллектуальное и популярное, в то же время, вечное, «не обижаемое никого», как сказал гитарист Дуэйн Оллмен, и которая объединяет все направления мысли, всех народов. Любая музыка, аранжированная Полем Мориа, становится прекрасной, иногда даже слишком прекрасной. Поль Мориа родился во Франции, в городе Марселе, 4 марта 1925 года. Закончил марсельскую консерваторию по классу фортепиано. В семнадцать лет создал свой первый оркестр. В 1957 году переехал в Париж и приступил к работе на звукозаписывающей компании Barclay как аранжировщик и аккомпаниатор. В разное время работал с Шарлем Азнавуром (совместно создано более ста двадцати песен), Далидой, Морисом Шевалье, Лео Ферре, Лени Эскюдеро и многими другими эстрадными исполнителями. В 1962 году Поль Мориа сочиняет свой первый международный хит — «Chariot», получивший позже английское название «I will follow him». Это была его совместная работа с известным французским композитором и дирижёром Франком Пурселем, записавшим спустя четыре года со своим оркестром песню композитора Андре Поппа и хорошо всем известную по прогнозу погоды на первом канале советского телевидения — «Manchester et Liverpool». В 1964 и 1965 годах совместно с Раймоном Лефевром он сочиняет музыку к кинокомедиям с участием Луи де Фюнеса «Жандарм из Сен—Тропе» и «Жандарм в Нью—Йорке». В 1965 году Поль Мориа создаёт свой Гранд-оркестр, с которым долгие годы записывает инструментальные версии популярных песен, делает обработки классической музыки. Мориа становится музыкальным директором Мирей Матьё. Совместно с поэтом Андре Паскалем он создает её главный хит «Mon credo», за несколько лет сотрудничества он записал с Мирей Матьё около 50 песен. В 1967 году во время визита Мирей Матьё в СССР на борту крейсера «Аврора» в Ленинграде рождается песня «Quand fera-t-il jour, camarade?», вошедшая в репертуар певицы. В 1968 году его оркестровая версия песни—участницы конкурса «Евровидение 1967» — (в дальнейшем именуемая «Love is Blue») возглавила хит-парады США, а затем и во многих странах мира. Поль Мориа стал единственным французским исполнителем, добившимся такого признания в США. Начиная с 1969 года оркестр Поля Мориа делает концертные туры в США и Канаде, Японии и Южной Корее, Бразилии и других странах Латинской Америки. Поль Мориа становится феноменом в Японии, ежегодно устраивая до 50 концертов. В СССР музыка в исполнении оркестра Поля Мориа часто звучала на радио и телевидении, в таких телевизионных передачах как «В мире животных» (композиция «Alouette» («Жаворонок»); оригинальное название Ариэля Рамиреса — «La peregrinación» («Паломничество»)), «Кинопанорама» (композиция «Pardonne-moi ce caprice d‘enfant»), несколько композиций были использованы в прогнозе погоды, которым завершалась информационная программа «Время» («Yesterday», «Abrazame», «Toccata», «Un étranger sur la terre» и другие), иные звучали и в мультфильмах: «Ну, погоди!» (8-й выпуск) и «Заколдованное слово» («Tante agathe»), «Контакт» («Godfather») и др. С середины 1970-х по лицензии были изданы четыре его виниловые пластинки, разошедшиеся по стране миллионными тиражами. После встречи с бардом Сергеем Никитиным, Поль Мориа создал великолепную инструментальную версию его (совместно с Виктором Берковским) песни «Под музыку Вивальди».Помимо этого, ещё в 1965 году Поль Мориа записал пластинку с двенадцатью русскими мелодиями «Russie de toujours» («Вечная Россия»), переизданную во многих странах на компакт—диске под названием «The Russian album». Последний альбом оркестра — «Romantic» был записан в 1997 году. С 1998 года Поль Мориа завершил и свою активную концертную деятельность. Новым дирижёром оркестра стал талантливый пианист Жиль Гамбюс, проработавший в оркестре долгие годы. Мориа ушел в вечность 3 ноября 2006 года в возрасте восьмидесяти одного года, в своем доме на юге Франции, в Перпиньяне. Мы выросли с его яркими блестящими красками и фантастическим калейдоскопом бесконечных форм, носящим его имя, которое после его ухода осталось как наследие, которое мы должны сохранить высоким и после нашей жизни. Его музыка, сплетаясь с нашими чувствами, путешествует вне пространства и времени, всегда воспринимаемая умиротворенно, и окончательно превращаясь в воду, воздух, землю, луну, звезды и солнце. Его искусство присутствует всегда, как в наших мечтах, так и в нашей повседневной жизни. В этой музыке, которая подарила нам ливни в жаркие вечера, огонь и жару в самые холодные ночи, кажется, с безграничной добротой скрыта. Вселенная душ и сердец, которые он любил. Мудрость человека не измеряется его академическими знаниями, мудрость человека определяется его духовной проекцией. И Мориа рассеял в воздухе свое послание для мира в форме музыки. Скромный, сдержанный, дружелюбный, Поль всегда будет рядом с нами, и возможно, каждый раз, когда мы слушаем его музыку, он становится еще ближе, поскольку его музыка жила и живет в гармонии, которая кажется бесконечностью. Звезды задрожали от боли 3 ноября 2006 года, но возродились и начали сиять вновь, когда услышали в бесконечной жизни безграничный свет музыки, вышедшей из его рук. | |
|
Всего комментариев: 0 | |