Главная » 2021 » Январь » 21 » Кругом евреи....Исповеди
10:14
Кругом евреи....Исповеди
> Деятели искусств и актеры о своем еврействе очень интересно
> >
> >
> >
> >
> >
> > Знаете, многое объясняется сложным менталитетом еврейского народа.
> > Годы скитаний, преследований, вечных поисков места на земле и даже
> > профессии выработали у него особую остроту зрения, умение видеть такие
> > детали, мимо которых люди проходят, наконец, чуткое восприятие
> > окружающей жизни... Это и приводило евреев в кино .
> >
> > РОШАЛЬ ГРИГОРИЙ
> >
> >
> >
> > Евреи называют меня христианином, христиане - евреем, немцы - русским,
> > русские - немцем .
> >
> > РУБИНШТЕЙН АНТОН
> >
> >
> >
> > В детстве ничего радостного у меня не было. Послевоенное, трудное
> > детство. Одесса. Слободка. Страшный антисемитизм после войны! В школе
> > били до пятого класса за то, что еврей. Это в Одессе!.. Хотя говорят,
> > что Одесса - еврейский город! А потом нормальная, суровая советская
> > действительность. И никаких надежд, когда ты понимаешь, что живешь в
> > дурацком государстве, когда ты понимаешь, что ты против отца. Он был
> > ярым коммунистом, а я с детства понимал, что он все время врал.
> >
> > РУДИНШТЕЙН МАРК
> >
> >
> >
> > Я часто бываю в Израиле, и не только с сольными концертами. Я приезжаю
> > по частным приглашениям, и каждый раз у меня один настрой - получить
> > удовольствие и зарядить свои "батареи" уникальной энергией. Я
> > постоянно пытаюсь объяснить людям одну вещь: Израиль - это смесь
> > хорошей погоды, положительной энергии, вкусной еды и достаточно
> > понятной и приятной культуры для всех народов. Несмотря на
> > разнообразие здешних традиций и исторических корней, у них у всех одно
> > название - Израиль. Но самое главное для меня - это Иерусалим, самое
> > святое место в мире, где обязан побывать каждый человек, к какой бы
> > религии ни принадлежал.
> >
> > РУССО АВРААМ
> >
> >
> >
> > Отец прекрасно знал идиш и с бабушкой, со своей мамой, разговаривал
> > практически только на идиш. Кроме того, у деда Рабиновича была
> > библиотека свыше 10 000 томов, в которой я вырос и которая практически
> > вся погибла в блокаду Ленинграда, вместе с великолепным роялем и
> > вообще квартирой. Сейчас у нас интернациональная семья, и вопросы
> > национальной культуры максимально уважают. Национальных противоречий
> > не существует. РУТБЕРГ ИЛЬЯ
> >
> >
> >
> > Я вообще сижу между 2 стульев у меня русская мама, поэтому для евреев
> > я пожизненно русский человек, но у меня папа Рутберг, и посмотрите,
> > как я на него похожа! Поэтому для всех русскоговорящих людей я жид
> > города Питера. Тем более, что у меня папа родом из Питера. Я никогда в
> > жизни об этом не задумывалась до тех пор, пока меня прицельно не
> > спрашивали мою национальность. Как только меня прицельно спрашивали,
> > при том, что у меня в паспорте стоит русская, я всегда говорила
> > еврейка .
> >
> > РУТБЕРГ ЮЛИЯ
> >
> >
> >
> > Моя мать - еврейка. Мое еврейское происхождение в жизни не стало
> > помехой. Может быть, потому что фамилия отца - Рязанов. А свою
> > национальность воспринимаю как данность... Как в том анекдоте, на
> > вопрос: "Вы еврей?" - человек ответил: "Нет, я просто сегодня хорошо
> > выгляжу".
> >
> > РЯЗАНОВ ЭЛЬДАР
> >
> >
> >
> > Основной причиной нашего переезда в Америку послужил факт
> > дискриминации евреев. Было очень трудно гордиться своим еврейством и в
> > то же время получить хорошую работу или учиться в престижной школе. Я
> > очень благодарен Америке за то, что получил возможность иметь свободу
> > веры и слова.
> >
> > САЛИТА ДМИТРИЙ
> >
> >
> >
> > Отсюда их сплоченность, привитое с детства трудолюбие, стремление быть
> > в числе лучших вопреки гонениям. Плюс способности, которых никому не
> > отнять. Поэтому евреи так много дали культуре, науке, экономике,
> > бизнесу народов, среди которых они жили и живут. Образно говоря, евреи
> > - это дрожжи нации, двигатель прогресса. Насколько беднее была бы
> > Россия без Левитана и Рубинштейна, Менделеева и Ландау, Бабеля и
> > Пастернака, Утесова и Быстрицкой, без многих других славных имен,
> > простое перечисление которых заняло бы весь объем вашего журнала.
> > Добавьте к ним евреев, прославивших другие государства, - Колумба,
> > Эйнштейна, Модильяни.
> >
> > САФРОНОВ НИКАС
> >
> >
> >
> > У моего отца, Константина Симонова, было четыре жены, и вторая из них
> > - заведующая отделом поэзии журнала <<Москва>> в 1956 году Евгения
> > Самойловна Ласкина , моя мама. Она была еврейского рода и звания. Это
> > была совершенно фантастическая женщина. Большая часть того, что я
> > есть, - это у меня от неё...Да, у мамы неприятностей хватало. В 1949
> > году она была уволена из Радиокомитета как человек <<неподходящей>>
> > национальности (в то время комитетом руководил Сергей Лапин). А в 1958
> > году главный редактор журнала "Москва" Михаил Алексеев выгнал ее с
> > работы "за отсутствие бдительности" при публикации стихотворения поэта
> > Семена Липкина .
> >
> > СИМОНОВ АЛЕКСЕЙ
> >
> >
> >
> > Комплекс аллергии к начальству, боюсь, никогда не пройдет. Жизни не
> > хватит. А вот еврейский вопрос, кажется, получил в моей душе
> > окончательный ответ. Признаюсь, я изжил мою болезнь - в Израиле. Я был
> > там дважды, и этим все сказано. Пелена страха и вранья спадает сразу,
> > как только ты восходишь к Иерусалиму. Если Бог внушил тебе разум -
> > ничего другого не требуется. Это такой город, это такая земля. Кстати,
> > я вот что слышал в Израиле о евреях. Эта тема никого здесь не трогает.
> > Израильтяне говорят: это ваши проблемы - тех, кто в диаспоре.
> > Израильских зрителей нельзя привлечь в театре ни анекдотами, ни
> > новеллами на "проклятую" тему. Нет такого вопроса - есть прекрасная
> > страна с тысячей собственных проблем.
> >
> > СМЕХОВ ВЕНИАМИН
> >
> >
> >
> > Моя жена -- еврейка. Ее зовут Шломит. Она родилась в Иерусалиме,
> > недалеко от Стены Плача. В 30-м году ее, маленькую, мать увезла в
> > Крым, где создавалась еврейская коммуна. Там их всех обобрали,
> > половину пересажали. Теща моя только два года назад вернулась в
> > Иерусалим.
> >
> > СМОКТУНОВСКИЙ ИННОКЕНТИЙ
> >
> >
> >
> > Папа у меня был нерелигиозный еврей, хотя в детстве он воспитывался
> > бабушкой и дедушкой в Белоруссии и, естественно, бабушка и дедушка у
> > него были религиозными. Они жили в селе Кулешово. Я думаю, вернее, я
> > даже уверена, что он воспитывался в еврейской традиции. Не так просто
> > в те годы было быть религиозным евреем... Папа мой помнил, как он в
> > детстве с дедушкой ходил в синагогу. Когда мы приехали сюда, он снова
> > начал ходить в синагогу. Круг замкнулся... Счастье для человека, на
> > самом деле, если он может хотя бы в конце жизни опять придти к себе... Я
> > не хожу в синагогу, но, если говорить о моих корнях, я всё равно
> > чувствую себя и еврейкой, и русской; и ни от чего не отказываюсь. У
> > меня один дедушка Иван, а другой - Абрам. И кровь обоих - во мне. Это
> > моя кровь.
> >
> > СОЛОВЕЙ ЕЛЕНА
> >
> >
> >
> > Я с нетерпением ждал критики на фильм, поскольку тема весьма острая и
> > спорная...Однако я не подозревал, что кто-нибудь в Израиле способен
> > подумать, будто я могу сделать нечто - книгу, телепередачу или фильм -
> > направленное против государства Израиль. Меня поразило, что мое
> > прошлое как еврея и как режиссера не было принято во внимание. Никто
> > никогда не сомневался в моей привязанности к еврейству и к Израилю...
> > Мое еврейское окружение обиделось на меня за то, что я дал возможность
> > палестинцам принять участие в диалоге с лидером израильских мстителей.
> >
> > СПИЛБЕРГ СТИВЕН
> >
> >
> >
> > Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы
> > снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой,
> > порывистой силой и вносят свежие, горячие элементы в массу
> > европейского гения, знания и творчества...Не будь евреев на свете, будь
> > они вычеркнуты из всемирной истории, не только древней, но и новейшей
> > - всеобщий уровень понизился бы Бог знает на сколько процентов, и весь
> > мир носил бы совершенно другую физиономию. СТАСОВ ВЛАДИМИР
> >
> >
> >
> > К сожалению, сегодняшняя ближневосточная ситуация кажется мне
> > тупиковой. Все зашло слишком далеко. Знаете, как-то один из мудрецов
> > сказал, что такие конфликты решаются либо за один день, либо вообще
> > никогда. Для меня агрессия -- это признак необразованности и тупости.
> > Еврейская нация дала миру такое количество гениев, что в этом
> > ближневосточном споре то неуважение к израильтянам, которое проявляют
> > палестинцы просто поражает... Если бы я был гражданином Израиля, думаю,
> > я был занимал довольно жесткую позицию, потому что я не вижу других
> > мер, кроме силы. Эти люди понимают только силу.
> >
> > СЮТКИН ВАЛЕРИЙ
> >
> >
> >
> > Когда было 50-летие Израиля, я делал концерт на Украине. Были все
> > народные артисты Украины, самые знаменитые и самые именитые. Был посол
> > Израиля. И на этом концерте я вышел и сказал, что Израиль - это мой
> > отец, а Украина - это моя мама. Ну, что я могу сказать? Я вырос там, я
> > душой и телом там. Я понимаю, как это тяжело, и знаю, что никто из
> > евреев ни за что не уехал бы, если бы не было этого давления. Вы же
> > понимаете, любой всплеск антисемитизма предполагает эмиграцию.
> >
> > ТАБАЧНИК ЯН
> >
> >
> >
> > Фишер искренне верил, что КГБ собирается его устранить. Список его
> > врагов выглядел так: евреи, большевики и КГБ. При том, что его мать
> > была очень религиозной еврейкой. Я давно убедился: главные антисемиты
> > - евреи.
> >
> > ТАЙМАНОВ МАРК
> >
> >
> >
> > Кстати, об "антисемитах" и "антисемитизме". Спектакль "Суд" мы играем
> > с группой "Спасательный круг", где музыканты, они же и актеры, почти
> > все - евреи, а самый мой близкий друг - музыкальный руководитель,
> > аранжировщик и лидер-гитарист группы "Спасательный круг" Геннадий
> > Берков - чистокровный еврей и не скрывает этого, в отличие от моих
> > коллег - советских композиторов. Я сужу не по национальному признаку,
> > а по наличию у них совести, либо - отсутствию ее. Порядочный еврей
> > другом мне стать может, тогда как негодяй русский - никогда. Мне
> > приходилось встречать евреев, живущих по христианским принципам, и
> > русских "иуд". Не важно, к какой национальности принадлежит человек,
> > важно, кому он служит - Белым или черным, силам Добра или силам зла,
> > Богу или дьяволу, стремится к разрушению или к созиданию, множит свои
> > грехи, или тянется к истине.
> >
> > ТАЛЬКОВ ИГОРЬ
> >
> >
> >
> > Сегодня можно сказать, что в этой немногочисленной нации - корень зла.
> > Ей свойственны упрямство и самомнение... Мы, греки, не стали такими
> > агрессивными, как евреи, потому что у нас более древняя история. У них
> > были только Авраам и Яаков, тени. А у нас здесь был великий Перикл.
> > Представьте, что стало бы с Грецией, будь мы такими же жестокими, как
> > евреи. Нам не свойственен такой фанатизм. Во всем мире есть только два
> > народа, у которых нет братьев, - мы и евреи, - но они фанатичны и
> > агрессивны.
> >
> > ТЕОДОРАКИС МИКИС
> >
> >
> >
> > Если вспомнить о том, что на концерты знаменитых евреев -- Кобзона,
> > Хазанова, Винокура, Розенбаума -- приходят с цветами люди разных
> > национальностей, то вопрос о поголовном антисемитизме русских отпадает
> > сам собой... Категория антисемитов настолько малочисленна, что
> > несправедливо обвинять какой-либо народ огульно в антисемитизме. Как
> > правило, расизм, ксенофобию в России в своем подавляющем меньшинстве
> > несут на своих копьях отдельные личности, зачастую не вполне здоровые
> > душевно. Мне кажется, что антисемитизм -- это заболевание, порождаемое
> > нищетой и неспособностью достигнуть в жизни благополучия,
> > благосостояния, богатства.
> >
> > ТОКАРЕВ ВИЛЛИ
> >
> >
> >
> > Веками еврейский народ был беззащитен. Он жил надеждой: <<На будущий
> > год в Иерусалиме>>. Теперь у нас есть своё государство, мы с оружием и
> > в Иерусалиме. Хотя вокруг остаётся менее или более антисемитский мир,
> > но больше этот народ не пойдёт в газовые камеры и не уйдёт со своей
> > родины. Теперь моя душа расправилась и наполнилась ясностью
> > принадлежности к этому вечному, гонимому и несгибаемому народу,
> > вобравшему всё горе и жизнелюбие мира. ТРАХТЕНБЕРГ РОМАН
> >
> >
> >
> > Поднимать престиж еврейства в нашей стране и в целом топить лед
> > непонимания и недоверия между людьми. В одной нашей песне есть такие
> > слова: <<Пусть живет Россия дружно - что еще еврею нужно?>> Вот в этом,
> > как мне кажется, и заключается вся сверхзадача и главное
> > предназначение моего коллектива... Мы восстановили репертуар еврейской
> > духовной музыки. У нас есть фирменное блюдо -- наши еврейские
> > песнопения.
> >
> > ТУРЕЦКИЙ МИХАИЛ
> >
> >
> >
> > Будучи полукровкой, всю свою жизнь я провел то ли в несчастном, то ли
> > в счастливом неведении относительно своего полусемитского
> > происхождения. Сейчас я не могу вспомнить ни одного случая из своей
> > жизни, когда мне пришлось столкнуться с государственным или бытовым
> > антисемитизмом. Возможно, дело в том, что я сам никогда не придавал
> > этому значения. Это как общение людей с собаками. Если ты идешь мимо
> > собаки и у тебя подкашиваются коленки, то есть шанс, что она на тебя
> > нападет и как минимум облает. Если ты идешь спокойно, то собака на
> > тебя и внимания не обратит. Это касается не только антисемитизма.
> >
> > ТРОИЦКИЙ АРСЕНИЙ
> >
> >
> >
> > После фильма <<Тевье-молочник>>, показанного по телевидению, я получил
> > много, очень много писем. Одно из них было очень интересное. Оно
> > заканчивалось словами: <<Если Вы - еврей, то ясно. Если русский -
> > непонятно>>. Так думали не только евреи. Один из наших актеров, узнав,
> > что я взялся за роль Тевье, подошел ко мне со словами: <<Говорят, ты
> > согласился сниматься в "Тевье-молочнике". Ты подумай...>>. А что тут
> > думать? Я же играю Ричарда III - англичанина, я играю Наполеона -
> > француза, я играю Карамазова - русского и что, что я играю
> > Тевье-молочника - еврея? Что от этого меняется? Ничего. Я не говорю о
> > тех, непреодолимых до сих пор, трудностях, которые с годами становятся
> > то глубже - я имею ввиду проблему антисемитизма - то затухают. Но вы
> > знаете, кроме этого разговора, я ни одного звука больше не слышал в
> > подтверждение тревожных мыслей моего товарища по работе.
> >
> > УЛЬЯНОВ МИХАИЛ
> >
> >
> >
> > Народ, который поет песни Дунаевского, Фельцмана, смотрит фильмы
> > Райзмана и Ромма, любит Райкина, Жванецкого, Ширвиндта, Арканова,
> > Горина все-таки не выглядит таким уж отпетым. Я думаю, что во многом
> > разговоры об антисемитизме вызваны родовыми опасениями самих евреев.
> > Более того, я знаю, что после показа картины один руководитель
> > телеканала <<Россия>>, который, как мне известно, родом из
> > Краснодарского края, не самой толерантной области, делился мнением
> > своих земляков, которые сказали ему: <<Наконец-то у вас на экране
> > появился нормальный русский человек>>, имея в виду Давида Гоцмана .
> >
> > УРСУЛЯК СЕРГЕЙ
> >
> >
> >
> > В Киеве был жуткий антисемитизм, евреи не могли поступить ни в какие
> > нормальные институты, академии. Заранее было ясно, что никуда не
> > примут. И мне всегда очень хотелось на Запад, где можно говорить и
> > думать свободно, и тебя за это потом не накажут... Уехала я из страны в
> > 1978 году.
> >
> > УСПЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ
> >
> >
> >
> > Многие считают меня евреем. Иногда я жалею, что это не так. Я считаю,
> > что евреи внесли вклад в развитие человечества, который
> > непропорционально велик по сравнению с их численностью. Они не только
> > дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс,
> > но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим.
> > Если бы я был евреем, то гордился своим происхождением так же, как это
> > делают евреи .
> >
> > УСТИНОВ ПИТЕР
> >
> >
> >
> > В мое время Бауманский институт для евреев был закрыт. Но я, будучи
> > евреем, этого не знал, даже не догадывался! Поэтому был единственным
> > поступившим. На курсе я оказался единственным евреем, а наш
> > завкафедрой был махровым антисемитом. Но придраться ко мне было трудно
> > -- самодеятельность самодеятельностью, а учился я прилично. Но кто
> > ищет, тот всегда найдет .
> >
> > ФАРАДА СЕМЁН
> >
> >
> >
> > Да, конечно, и слушаю, и пишу музыку на еврейскую тематику. В прошлом
> > году я был в Нью-Йорке, в Центральном еврейском музее на открытии
> > выставки русской коллекции картин Марка Шагала. Меня туда направил
> > вместе с моим диском инструментальной музыки под названием "Еврейское
> > счастье" министр культуры Швыдкой. Там было очень много экспозиций
> > Шагала, и выставка проводилась под мою музыку. К написанному мной
> > еврейскому мюзиклу требуется только сценарий.
> >
> > ФЕЛЬЦМАН ОСКАР
> >
> >
> >
> > Мне вот слово "еврей" объяснили в Москве. Живя в Ашхабаде, я это плохо
> > понимал, ну еврей и еврей. И чем плох еврей, объяснила "великодушная"
> > Москва. Здесь в пору моей юности, уже на излёте, правда, но оставались
> > осколки государственной идеологии антисемитизма. Антисемитизм, как
> > известно, придуман интеллигенцией. Не народом. Потому что бабушка за
> > 300 км от Москвы не поймёт, о чём речь, если её спросят: вы евреев
> > любите или не любите? И там про это даже не думали...Скажи, как можно
> > сегодня отделить русских евреев от русской культуры? Куда девать
> > Маршака, Пастернака, Райкина? Что делать, если у еврея Бродского
> > русский язык чище и прозрачней, чем у любого рвущего на себе рубаху
> > русофила? Да и почему надо отделять?! Я убежден, что русскому народу
> > чужд антисемитизм - он искусственно насаждался и насаждается.
> >
> > ФИЛАТОВ ЛЕОНИД
> >
> >
> >
> > Знаете, Америка полностью контролируется евреями. То есть посмотрите,
> > что они вытворяют сейчас в Югославии... Госсекретарь и министр обороны,
> > оба -- грязные евреи. (Имелись в виду Мэделин Олбрайт и Уильям Коэн -
> > А.З.) Это криминальный народ. Они страшно пытают своих пленников... На
> > протяжении всей истории евреи всегда были бастардами. Они лгуны, они
> > худшее дерьмо в мире. Они увечат собственных детей...Гитлер слишком
> > мягко к ним относился, все евреи должны быть уничтожены, а синагоги -
> > разрушены...Почему я не люблю евреев? Потому что моя мать только с ними
> > и якшалась. ФИШЕР РОБЕРТ
> >
> >
> >
> > Корни антисемитизма очень глубокие. Они идут с того времени, когда
> > была <<черта оседлости>>, когда евреи были объявлены людьми второго
> > сорта, которым не позволялось жить в крупных городах, за исключением
> > каких-то отдельных лиц, выкупавших себе такое право. Это была своего
> > рода концентрационная зона. И все люди, которые жили в <<черте
> > оседлости>>, свыклись с мыслью, что они какие-то полуизгои. Потом, не
> > надо забывать, что православие в то время было титульной идеологией и
> > люди другой веры, конечно же, считались врагами, которых можно было и
> > терпеть.
> >
> > ХАЗАНОВ ГЕННАДИЙ
> >
> >
> >
> > Я думаю, что антисемитизм оказал евреям огромное благо. Он устроил
> > естественный отбор. Мир заставил евреев быть умными, изворотливыми,
> > талантливыми, очень трудоспособными. Евреи жили в джунглях, где надо
> > было сражаться за себя. Действительно, сегодня в Израиле это огромная
> > проблема. Там невероятно красивые люди, но среди них нет чемпионов
> > мира по шахматам, не существует гениальных скрипачей, нет гениальных
> > мыслителей, нет Альберта Эйнштейна. Вот уже 52 года прошло, а нет,
> > потому что в Израили евреи превращаются в нормальный народ. Мы
> > действительно исключительны только с той точки зрения, что нам была
> > дана Книга, мы должны были принести людям знания о едином Б-ге.
> > ХАЩЕВАТСКИЙ ЮРИЙ
> >
> >
> >
> > По роду своей профессии и деятельности я практически всё время
> > встречаюсь и работаю с людьми еврейского происхождения. Так уж
> > получилось, что именно они наиболее тесно связаны с музыкой,
> > литературой, искусством да и с коммерцией, а мне часто приходится
> > встречаться с бизнесменами и политиками, где тоже достаточно высокий
> > процент евреев. Думаю, что в силу естественного и неестественного
> > отбора да и других обстоятельств, люди еврейского происхождения
> > обладают обширным интеллектуальным потенциалом, который позволяет
> > иметь наибольший успех в области культуры. У этих людей есть чему
> > поучиться .
> >
> > ХВОРОСТОВСКИЙ ДМИТРИЙ
> >
> >
> >
> > Все мы немножечко евреи? Все мы - люди, созданные на земле. Но вот
> > дочка моей сестры уже имеет еврейские корни. Муж Луизы - Борис
> > Маклярский, сын того самого Михаила Маклярского, которого называли
> > мозгом советской контрразведки. Он был одним из тех, кто разрабатывал
> > Сталинградскую битву, Курскую дугу, партизанские отряды...Сейчас о нем
> > передачи делают, рассекречивают какие-то материалы. Но я не делю людей
> > на национальности. Главное, чтобы человек был нормальный. У меня очень
> > много друзей евреев, известные люди, мы встречаемся, юморим, выпиваем
> > вместе - при этом я всегда говорю: "Так, только не говорите потом, что
> > я, русский, вас спаиваю!"
> >
> > ХМЕЛЬНИЦКИЙ БОРИС
> >
> >
> >
> > А вообще, еврейские композиторы влились в русскую музыку и мы никогда
> > не различали - это музыка еврейская, это русская, а это еврейские
> > мотивы в русской музыке. Проблема влияния еврейской музыки на
> > творчество русских композиторов - это специальная тема, которую надо
> > особо изучать, разрабатывать. Вот, к примеру, <<Широка страна моя
> > родная>>. Написал еврей-композитор, но это целиком русская музыка.
> > Дунаевский писал и еврейскую музыку для какого-то фильма, там была
> > еврейская свадьба. Он специально ее писал. Но Дунаевский - это великий
> > русский композитор. Гениальный русский композитор. Еврей по
> > происхождению, но как композитор - русский. И Виктор Белый,
> > талантливый был композитор, тоже еврей, писал русскую, я бы сказал,
> > европейскую музыку. Это был блестящий трезвый ум, мой главный советчик
> > во всем. Талантливый, образованный человек, увлекающийся и,
> > одновременно, с очень здравым восприятием.
> >
> > ХРЕННИКОВ ТИХОН
> >
> >
> >
> > Что у народа давно руки чешутся - это, наверное, да. Отчасти именно
> > поэтому так легко прошло равноудаление олигархов, двое из которых
> > равноудалились за рубеж, третий - на Чукотку, а четвертый - в
> > Лефортово. В какой-то момент люди почувствовали, что опять можно
> > спасать Россию, появилась новая вседозволенность - помните, когда
> > стали выходить рекламные ролики "Родины"? Вот тогда повеяло: "Что-то
> > мы давно жидков не мочили, что-то много их развелось... зовский, идман,
> > ович..." Потом людям стало нравиться, что прижимают богатых: что-то
> > отбирают, кого-то шантажируют.
> >
> > ЦЕКАЛО АЛЕКСАНДР
> >
> >
> >
> > Вообще-то, я полуеврей. Я еврей по папе -- Якову Федоровичу Вайнштейну,
> > который погиб в первые годы войны. Мама моя русская. В силу своего
> > возраста я себя ни евреем, ни полуевреем не ощущаю. Родился в Орле --
> > родном городе Тургенева, Бунина, Фета, Пришвина и Лескова... Когда в
> > 1957 году мне исполнилось шестнадцать и надо было получать паспорт,
> > мама, не спрашивая меня, записала меня Чеханковым, решив, что с
> > фамилией <<Вайнштейн>> мне придется трудно. Впрочем, я эту тему не
> > усугубляю, я вообще все это не люблю: жить тогда было трудно всем: и
> > евреям, и русским. Разве что, в каких-то ситуациях евреям было
> > сложнее.
> >
> > ЧЕХОНКОВ ФЁДОР
> >
> >
> >
> > Для актеров это нонсенс, слишком много замечательных и любимых
> > актеров, художников, писателей - евреи. Эта среда особая. Хотя были
> > годы, когда обижали даже всенародно любимого Аркадия Райкина. Но это
> > как раз, к счастью, в прошлом...Нужны и законы - я не хочу, чтобы
> > продавалась фашистская литература, чтобы агрессивно настроенные люди
> > имели доступ к публичным трибунам. Еще нужно больше грамотных учителей
> > в школах, которые могли бы изменить ситуацию через воспитание нового
> > поколения. Корень проблемы - в невежестве. Невежественные люди
> > воспитывают невежественных людей.
> >
> > ЧУРИКОВА ИННА
> >
> >
> >
> > Если бы я не был евреем (в том смысле, который я вкладываю в это
> > слово), я никогда не стал бы художником или был бы другим художником.
> > Я сам прекрасно знаю, что может создать этот маленький народ...Я хочу
> > быть евреем во всем, в чем только можно. Я буду стараться писать на
> > идише. Я стеснялся писать на идише постоянно, так как заблуждения
> > любят меня, или - наоборот. Я свято верю, что без мужественного и
> > библейского чувства в душе жизнь ничего не стоит. Если еврейский народ
> > выжил в трудной борьбе за кусок хлеба, то это произошло только
> > благодаря нашим пламенным идеалам. ШАГАЛ МАРК
> >
> >
> >
> > Я не всегда был против коммунистов, но я всегда был против
> > антисемитов. И в тот момент, когда коммунисты "запахли"
> > антисемитизмом, можно сказать, "завоняли", - я превратился в
> > решительного и непримиримого антикоммуниста. Я считаю, что любые
> > политические взгляды имеют право на существование, в том числе -
> > коммунистические. Но антисемитизм, как и любой другой расизм, является
> > злейшим врагом человечества и на существование права не имеет.
> >
> > ШАИНСКИЙ ВЛАДИМИР
> >
> >
> >
> > Вообще-то, когда я на гастролях в Израиле, мне писать некогда - друзья
> > занимают все мое свободное время. На первых концертах меня осторожно
> > спрашивали, не еврей ли я. И я придумал формулировку: "я - еврей по
> > друзьям"... Я уже говорил, я просто не чувствую себя в Израиле, как в
> > гостях, я чувствую себя, как дома, как в России. Конечно, проблемы
> > есть везде. Но мне сложно в эти проблемы вникнуть. Я ведь вижу только
> > праздничную сторону жизни. Но должен сказать, что мне нравится
> > израильское упрямство. Страна упрямо и спокойно, не обращая внимания
> > на окружающих, делает свое дело. Мне это нравится. Это хорошее,
> > здоровое упрямство. ШАОВ ТИМУР
> >
> >
> >
> > Вы знаете, еврейский вопрос - на сегодняшний день очень болезненный во
> > всем мире. Но я считаю, что в России - это явно раздутое явление. Тот
> > якобы русский антисемитизм, который является оскорбительным для
> > русского человека и который распространен в определенных безграмотных
> > кругах, - это явление явно преувеличенное и чаще всего лживое.
> >
> > ШЕМЯКИН МИХАИЛ
> >
> >
> >
> > Мой нежный и уникальный папа - пруссак. А мама - еврейка, одесситка.
> > Как-то, роясь в семейных бумажках, я наткнулся на справку, и
> > оказалось, что папа не Анатолий Густавович, а Теодор. Я мог бы быть
> > Александром Теодоровичем, но в те годы в России иметь немецкие корни
> > было даже опаснее, чем еврейские...Меня спрашивали, куда ты в артисты
> > идешь - с такой фамилией, кто это выговорит? В 53-м году, под дело
> > врачей, я из института вылетел. Я не врач, но все равно - чистка была
> > всего этого населения. ШИРВИНДТ АЛЕКСАНДР
> >
> >
> >
> > Судьба нашего народа сложилась так, что мы своё еврейство обнаруживаем
> > в красках, линиях,во взгляде, в особой интонации, но не в письме, не в
> > языке, не в литературе. Я не меньше еврей, чем еврей, говорящий на
> > ладино или на иврите. Ведь как бы мы ни ежились и ни корчились,
> > услышав обидный анекдот, на самом деле еврей - это диагноз...Поэтому,
> > повешу ли я,как некая модная певица - еврейка крест на шею, надену ли
> > кафтан или бурку - ничего со мной не поделаешь: я есть носитель
> > определённого свойства, которым меня наделили, не спросив. Но я
> > бесконечно благодарен за эту наделённость и счастлив, что именно так
> > со мной случилось на небесном распределении.
> >
> > ШИФРИН ЕФИМ
> >
> >
> >
> > Я начал чувствовать себя евреем с начала войны. Вернее, как только
> > началась война, я себя сразу почувствовал одновременно и евреем, и
> > немцем. Антисемитизм возродился у нас с началом войны. Я не помню,
> > чтобы меня раньше обзывали евреем на улице. Впервые это случилось
> > осенью 1941 года. Странная, иррациональная вещь! Реальность поместила
> > меня, не имеющего ни капли русской крови, но говорящего и мыслящего
> > по-русски, жить здесь. Половина моей крови по-настоящему и не проросла
> > во мне. Я не знаю еврейского языка. И я, испытав в связи с моей
> > физиономией и рядом других признаков все неудобства, связанные с этим,
> > никаких преимуществ не ощутил. Причины антисемитизма в России
> > разнообразны. Тут есть древние причины - ну, чужой, да еще еврей, да
> > еще распявший Христа, да еще устроивший революцию.
> >
> > ШНИТКЕ АЛЬФРЕД
> >
> >
> >
> > Думаю, что, если говорить о музыкальных впечатлениях, то самое сильное
> > произвела на меня еврейская народная музыка. Я не устаю восхищаться
> > ею, ее многогранностью: она может казаться радостной, будучи
> > трагичной. Почти всегда в ней - смех сквозь слезы. Это качество
> > еврейской народной музыки близко моему пониманию того, какой должна
> > быть музыка вообще. В ней всегда должны присутствовать два слоя.
> > Евреев мучили так долго, что они научились скрывать свое отчаяние. Они
> > выражают свое отчаяние танцевальной музыкой.
> >
> > ШОСТАКОВИЧ ДМИТРИЙ
> >
> >
> >
> > Этому явлению (антисемитизму - А.З.) свойственно несколько форм.
> > Народный антисемитизм - для России явление естественное. Российская
> > глубинка осталась такой же, как и много лет назад. В этой стране
> > совсем недавно в порядке вещей была черта оседлости. Поэтому здесь не
> > может измениться сознание людей даже через два, три поколения.
> > Государственный антисемитизм в наши дни не проявляется, поскольку в
> > правительство пришли люди разных национальностей. Это позволил Б. Н.
> > Ельцин. Именно при нём на многие политические посты были назначены
> > евреи. Что касается Америки, то там действительно нет народного
> > антисемитизма. И национальность по паспорту у меня не еврей, а
> > американец. В США могут обозначать религию: еврей, православный,
> > мусульманин и так далее. Поэтому там антисемитизм не проявляется .
> >
> > ШУФУТИНСКИЙ МИХАИЛ
> >
> >
> >
> > Я мало задумываюсь о своем еврействе... Нет, скорее так - я русский
> > интеллигент еврейского происхождения, это определяет меня как личность
> > и художника, и мне не приходится думать, что я и кто я. Все это есть в
> > моем творчестве. Я счастлив находиться тут, среди соплеменников, и
> > счастлив от того, что меня здесь понимают и принимают. Израиль -
> > теплая, красивая и совершенно европейская страна. Она находится в
> > опасности - ей угрожают арабы, исламисты. Но весь мир сегодня сидит на
> > пороховой бочке - 11 сентября в Америке, теракты в России. Израиль не
> > один - он разделяет судьбы мира и вполне в этот мир вписан.
> >
> > ЭЙФМАН БОРИС
> >
> >
> >
> > Вторым браком мой отец женился на еврейке Софье Михайловне. Она меня
> > воспитала. Ее и только ее я считаю своей настоящей матерью. Она звала
> > меня Мойша. И когда в 1944 году чеченцев выселяли с Кавказа, она могла
> > остаться, но она сказала: "Мойша, я еду с тобой, без меня ты там
> > пропадешь". У нее я выучил идиш и говорил на нем лучше многих евреев.
> > Мы жили во Фрунзе, теперь - Бишкек. Очень голодали. Я уже танцевал и
> > пел еврейскую песню "Варнечкес", любимую песню мамы. Она меня и
> > научила. И когда у местных богатых евреев был какой-либо праздник,
> > маму и меня приглашали. Мама говорила: "Завтра мы идем на свадьбу к
> > Меламедам. Там ты покушаешь гефилте фиш, гусиные шкварки. У нас дома
> > этого нет. Только не стесняйся, кушай побольше". На свадьбе я,
> > конечно, танцевал. А потом мама просила: "Мойша, а теперь пой". Я
> > становился против нее и пел "Варнечкес".
> >
> > ЭСАМБАЕВ МАХМУД
> >
> >
> >
> > Я очень далек от всего еврейского... Знал только, что родился в
> > еврейской семье. Еврейские традиции в семье не поддерживались. Моя
> > бабушка говорила на идиш, но не со мной. Я слышал эту речь, но был от
> > нее очень далек. В свою родословную я не углублялся.
> >
> > ЭТУШ ВЛАДИМИР
> >
> >
> >
> > Во мне есть еврейская кровь. Но я человек русский и всегда себя считал
> > русским. Будучи и наследственно православным, и постепенно сам придя к
> > православию как религии родителей. Еврейские корни есть со стороны
> > матери, но и там это были крещеные евреи. Может быть, насильно
> > крещеные, не знаю. Фамилия матери Романова. Возможно, эту фамилию дали
> > ее предкам по царю. Во всяком случае, это было где-то далеко, потому
> > что мама по рождению петербурженка. Испытал ли я все эти проблемы и
> > чувствовал ли, что не хочу быть евреем, потому что ничего хорошего это
> > не принесет? Да, испытал, и очень серьезно. Но я могу гордиться одним.
> > Что ни разу в те времена не закричал: <<Я русский! У меня папа
> > православный!>> Никогда. Я говорю об этом только сейчас, когда отмечаю
> > столетие отца. И когда выгоднее, скорее, быть евреем. А тогда что было
> > делать? Паспорт все время предъявлять? Как-то неловко. Пришлось просто
> > помалкивать. Терпеть .
> >
> > ЮРСКИЙ СЕРГЕЙ
> >
> >
> >
> > В Израиле я увидел новый тип евреев, гордых тем, что они - евреи, что
> > они - граждане мира. Только благодаря таким людям, в окружении таких
> > людей мы сможем обрести национальную гордость, избавиться от наших
> > комплексов, встать во весь рост. Американские евреи - тоже
> > независимые, уверенные в себе люди, они тоже процветают и достигают
> > больших высот в любой сфере жизни. Но здешние евреи - это ещё и
> > американцы, а израильтяне - это евреи и только. Они меняют
> > многовековый имидж иудея, ломают стереотипы, не оправдываясь, не
> > навязывая себя, а просто будучи такими, как они есть - свободными,
> > гордыми, полными достоинства.
> >
> > ЯВНО ЯКОВ
> >
> >
> >
> > Я не знаю еврейского языка, но не испытываю комплекса по этому поводу.
> > Я и не крещеный и не обрезанный, и никогда от этого не страдал. Я -
> > сын своих родителей, они тоже никогда своего еврейства не скрывали и
> > не чурались его. Но и никогда не культивировали. Хотя унижений и
> > дискомфорта в жизни в этой связи им досталось. ЯРМОЛЬНИК ЛЕОНИД
Категория: Одна баба сказала (новости) | Просмотров: 192 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]