Главная » 2021 Сентябрь 26 » Они не могли друг без друга или неидеальный брак
10:43 Они не могли друг без друга или неидеальный брак | |
Выдающегося советского кинорежиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова и его супругу – киноактрису Тамару Федоровну Макарову называли главной парой отечественного кинематографа. Они прожили в законном браке почти шестьдесят лет, их союз вызывал у окружающих восхищение, уважение и зависть, но на самом деле, в их семье все было далеко не так гладко. Родных детей у звездной пары не было, поэтому нерастраченную родительскую любовь они дарили приемному сыну и своим студентам, которых всячески опекали. Кинематографист был мужчиной влюбчивым и увлекающимся, поэтому, судя по слухам, крутил романы со всеми хорошенькими актрисами, которых снимал в своих фильмах. Его супруга об этом знала, но предпочла не рушить брак, и прощала мужу его похождения. Тамара Федоровна пережила супруга на одиннадцать лет. Уже после смерти режиссера, в одном из интервью актриса призналась, что, если бы можно было повернуть время вспять, она вновь вышла бы замуж за Герасимова. Но на похоронах супруга Макаровой не было. Сергей Герасимов: биография, семья, ранние годы Будущий кинематографист появился на свет в небольшом селе Кундравы Оренбургской губернии (сейчас это Челябинская область), в 1906-м году, третьего июня, и был младшим из пятерых детей в семье. Его родители познакомились в ссылке. Отец был инженером-технологом, сосланным за организованный им на заводе социал-демократический кружок. Мама происходила из еврейской купеческой семьи, оказалась в ссылке по политическим мотивам, ради брака с Герасимовым приняла православие. В середине 90-х годов позапрошлого века семейство Герасимовых перебралось на Урал. Отец устроился инженером на завод, но в 1909-м году, когда его младшему сыну Сереже едва исполнилось три года, мужчина трагически погиб в ходе геологической экспедиции на реке Лосьве. В восьмилетнем возрасте юный Сережа впервые попал в театр на оперу «Евгений Онегин». Ребенок был так впечатлен актерской игрой, что сам начал мечтать о том, чтобы стать актером. После окончания школы он поступил в Ленинградское художественное училище, а после получил диплом Техникума сценических искусств. В 1925-м году Герасимов дебютировал в кино в качестве актера, снявшись в комедийной ленте «Мишки против Юденича». Он исполнил одну из ключевых ролей в драматической ленте «Шинель» и сыграл в исторической драме «Новый Вавилон». В общей сложности, на его счету два десятка экранных работ. В начале 30-х годов начинающий кинематографист вплотную занялся режиссурой, а также сам писал сценарии ко многим своим фильмам. Однако, он не оставил полностью актерскую работу, продолжая время от времени сниматься в кино. Тамара Макарова: биография, семья, ранние годы Тамара Федоровна родилась в Северной столице, в 1907-м году, тринадцатого августа, и была старшей из троих детей у своих родителей. Глава семейства был военным врачом, служил в Царском селе в лейб-гвардии Гренадерского полка. Семья общалась преимущественно с представителями аристократии, а детство юной Тамары прошло в довольно романтической атмосфере военных традиций Царской России. Девочка любила петь, что у неё весьма неплохо получалось, увлекалась балетом, и даже считалась подающей неплохие надежды балериной. Именно в балетной школе она обрела безупречную осанку, которую сохраняла до глубокой старости. Тамара в детстве Счастливую и размеренную жизнь Макаровых перевернула Октябрьская революция. Глава семейства без вести пропал (предположительно погиб), а его супруга и дети оказались на грани нищеты. Однако, эти события не убили в девочке любовь к творчеству. В подростковом возрасте она всерьез увлеклась актерством, и даже собрала собственную труппу таких же юных единомышленников. Ребята устраивали спектакли для местных жителей, и вскоре стали получать за свою работу паек от отдела народного образования. После окончания школы девушка поступила в актерскую мастерскую Николая Михайловича Фореггер под названием «Мастфор», которая впоследствии вошла в состав ГИТИСа. Именно там она вскоре познакомилась со своим будущим супругом и главным мужчиной в своей жизни. Сергей Герасимов и Тамара Макарова: история любви Талантливые молодые люди впервые встретились в актерской мастерской «Мастфор» в середине 20-х годов прошлого века. На тот момент Герасимов уже успел сняться в нескольких фильмах, и считался главной знаменитостью в студии. Девушки проявляли живой интерес к восходящей звезде кинематографа, и буквально преследовали его, но сам он заинтересовался юной Тамарой, когда увидел, как она танцует. Он подошел к ней и сделал комплимент, а девушка, немного смутившись, поблагодарила его. На том их первое знакомство и закончилось. В 1927-м году молодые люди встретились на съемочной площадке фильма «Чужой пиджак». Для Тамары это была дебютная работа в кино, а Сергей уже имел неплохой опыт в этом деле. Они стали видеться регулярно, у них была возможность пообщаться, узнать друг друга поближе, пошутить и посмеяться. Так между актерами зародились взаимные нежные чувства. Фото: veryimportantlot.com советский кинорежиссёр и актёр - Сергей Аполлинариевич Герасимов со своей супругой - актрисой Тамарой Фёдоровной Макаровой в молодости Вспыхнувший на съемочной площадке роман был бурным и стремительным. Пара много времени проводила вместе, они гуляли, ходили на танцы, и менее, чем через год официально зарегистрировали свои отношения. Первое время молодая семья жила очень скромно. Они оба учились: Герасимов режиссуре, а Макарова осваивала и оттачивала актерское мастерство. Когда мужчина начал снимать свои первые короткометражные фильмы, в его успех мало кто верил, но супруга всячески поддерживала его, мотивировала и не позволяла сдаваться. Актерская карьера самой Тамары в то время тоже стремительно шла в гору. Вместе с супругом она снялась в исторической драме «Новый Вавилон», правда, её роль в этом фильме была эпизодической. Затем были ключевые роли в драматической ленте «Дезертир» и драме «Конвейер смерти», главная роль в комедийной мелодраме «Люблю ли тебя?», срежиссированной её супругом, а также небольшая роль второго плана в комедии «Секрет фирмы» (этот фильм, увы, не сохранился). Но настоящим прорывом в карьерах обоих супругов стала приключенческая картина «Семеро смелых», вышедшая на экраны в 1936-м году. Режиссером ленты выступил Герасимов, а его жена и муза исполнила в ней главную роль. Данная работа была отмечена дипломом конкурса кинофильмов в рамках Всемирной Парижской выставки. Для Макаровой звездный час пробил десять лет спустя, когда она исполнила роль Хозяйки Медной горы в фильме-сказке «Каменный цветок». Фильм был отмечен призом Каннского кинофестиваля, на актрису обрушилась мировая слава, а приглашения приходили даже из Голливуда. Но советская кинозвезда отклонила все заманчивые предложения, заявив, что не покинет родину. Сложный брак, измены и отсутствие родных детей Сергей Аполлинариевич был выдающимся кинематографистом и харизматичным актером, а не менее талантливая супруга была его главной опорой и источником вдохновения. К тому же, Тамара Федоровна была еще и невероятно красивой женщиной. По воспоминаниям современников, мужчины на улицах буквально сворачивали шеи, провожая Макарову взглядами. Многие коллеги были в неё безответно влюблены, но сама она всю жизнь любила только своего супруга. Со стороны их союз казался идеальным, как в семейном, так и в творческом плане, но на самом деле это было далеко не так. Кинематографист был мужчиной влюбчивым, увлекающимся, нередко крутил романы с хорошенькими молодыми актрисами, которых снимал в своих фильмах, и даже не скрывал свои похождения от супруги. Ситуация осложнялась тем, что в звездной семье за годы брака так и не появилось детей. По некоторым данным, актриса имела проблемы со здоровьем, из-за чего не смогла забеременеть. Посему супруги с трепетом относились к своим студентам, старались их опекать, в тяжелые периоды нередко помогали продуктами и деньгами. В годы войны знаменитые супруги усыновили племянника Макаровой – Артура. Сестра киноактрисы с мужем-немцем были объявлены врагами народа и арестованы, а мальчик мог отправиться в детский дом, но от этой участи его спасла родная тетка с мужем, заменившие ему родителей. После появления приемного сына кинематографист не остепенился, и продолжал крутить романы на стороне. Однажды он так увлекся молодой актрисой Нонной Мордюковой, что даже ездил к её матери, просить руки красавицы, и всерьез намеревался развестись с Макаровой. Но женщина отвергла потенциального зятя, который был почти на два десятка лет старше её дочери. Однако, это не остудило пыл режиссера. Когда он снимал Нонну в своей культовой военной драме «Молодая гвардия», то признался, что мечтает о сыне от этой красивой и крепкой казачки. Но она отдала предпочтение молодому актеру – Вячеславу Тихонову, а Герасимов затаил обиду, и не позвал актрису в свою драматическую киноэпопею «Тихий Дон», хотя изначально рассматривал её на роль Аксиньи. Макарова, которая всегда старалась «сохранить лицо» и делала вид, что ничего не происходит, на сей раз не выдержала, и написала жалобу в ЦК КПСС. После этого кинорежиссера вызвали на серьезный разговор и настоятельно рекомендовали ему «прекратить безобразие». Перед чарами кинематографиста в свое время не устояла Светлана Светличная, также он крутил роман с Любовью Виролайнен, длившийся несколько лет, а еще длительное время встречался с привлекательной молодой секретаршей горкома партии. По воспоминаниям Анастасии Вертинской, со стороны казалось, что Тамара Федоровна не боролась за своего мужчину, столь спокойно и сдержанно она всегда выглядела внешне. Но на самом деле актриса чувствовала, что супруг никогда от неё не уйдет. Почему Макарова не пришла на похороны Герасимова Со временем режиссер все чаще стал снимать супругу в своих фильмах. Несмотря на сложные периоды в семейной жизни, которые им доводилось преодолевать, он всегда откровенно восхищался её актерскими талантами. В 1984-м году на экраны вышла последняя работа Сергея Аполлинариевича – драматическая лента «Лев Толстой», где его супруга исполнила главную женскую роль, а сам он сыграл, непосредственно, Льва Толстого. В 1985-м году культового отечественного кинематографиста не стало. Он умер 26-го ноября, не пережив операции на сердце. До своего 80-ти летнего юбилея Герасимов не дожил около полугода. Смерть любимого мужчины, с которым она прожила почти 60 лет, стала для Тамары Федоровны огромным потрясением. По словам женщины, за долгие годы они пережили всякое: случались в их семье ссоры и крупные скандалы, она знала о его увлечениях на стороне, но, тем не менее, они старались не выносить, как говорится, сор из избы, потому как понимали, что жить друг без друга не могут. Когда Герасимова не стало, Макарова чувствовала себя очень плохо, и близкие переживали о том, как бы пожилая женщина не отправилась вслед за супругом. В день похорон актриса едва держалась на ногах, и попросту не могла присутствовать на церемонии прощания. Тамара Федоровна мысленно простилась с мужем, отпустила все обиды, и сама попросила у него прощения. Хотя у многих отсутствие вдовы на похоронах кинематографиста вызвало недоумение и даже стало поводом для неприятных слухов. Как доживала свой век Тамара Макарова После смерти мужа актриса вела достаточно закрытый и уединенный образ жизни. Она перестала преподавать во ВГИКе, и решительно отклоняла все предложения режиссеров о съемках. Женщина более не снялась ни в одной картине, но появилась в нескольких документальных проектах, посвященных памяти своего супруга. Тамара Федоровна пережила мужа на одиннадцать лет и несколько месяцев. В редких интервью, на которые соглашалась актриса, она говорила о том, что, если бы ей выпал шанс прожить жизнь заново, то она, не раздумывая, снова бы вышла замуж за Герасимова. Их с мужем приемный сын – Артур Сергеевич Макаров стал известным сценаристом и писателем. В частности, он работал над сюжетом военного приключенческого фильма «Один шанс из тысячи», драмой «Близкая даль», мистическим триллером «Пьющие кровь» (экранизация повести Алексея Константиновича Толстого «Упырь») и десятками других фильмов. Также он написал немало повестей и рассказов. К сожалению, в 1995-м году мужчину убили. Это преступление было связано с предпринимательской деятельностью, которой Макаров занимался в лихие 90-е годы. Убийцы так и не были найдены, дело осталось нераскрытым. Нечастная женщина пережила и любимого мужа и единственного, хоть и приемного, ребенка, а в 1997-м году не стало и её самой. Актриса скончалась девятнадцатого января, за полгода до своего 90-летнего юбилея. Была похоронена, согласно её последней воле, рядом с супругом на столичном Новодевичьем кладбище. | |
|
Всего комментариев: 0 | |