Главная » 2021 » Ноябрь » 26 » Актерские байки 5
12:15
Актерские байки 5
В театре имени Моссовета Ростислав Плятт считался одним из знаменитых матерых организаторов «расколов» партнеров на сцене. Доходило до того, что он предупреждал коллегу, что просто покажет на спектакле ему палец и тот рассмеется. И это получалось.

Однажды мастодонта юмора решил разыграть Алексей Консовский. Зрителям он запомнился по роли принца в киносказке «Золушка» с Яниной Жеймо.

В спектакле «Стакан воды» по пьесе Э. Скриба Ростислав Янович играл лорда Болингброка, главного интригана и хитроумного политика. А у Консовского была маленькая роль гонца. Он появлялся на сцене буквально на несколько секунд, получал бумаги и задание их доставить в определенное место.

На одном из спектаклей Алексей Анатольевич сделал себе характерный старческий грим и вышел на сцену в образе рассыпающегося древнего старца. На требование Плятта отбыть с бумагами гонец неожиданно переспросил:

- Ась?

Болингброк повторил задание. На что гонец скрипучим голосом вновь переспросил:

- Кому это?

Сцена затягивалась. Плятт на ходу соображал, как ее закончить и выпроводить хулигана. Он схватил со стола бумаги и лично сунул их в руки гонца. Но Консовский продолжал развивать образ и изобразил, что они у него вываливаются из трясущихся старческий рук.

Давящиеся от смеха коллеги стали собирать бумаги, стараясь отворачиваться от зрителей. В итоге Плятту ничего не оставалось, кроме как подхватить строптивого старикашку на руки вместе с бумагами и вынести со сцены.

***

В 1962 году Ролан Быков приступил к съемкам своей второй картины «Семь нянек». Он утвердил на главную роль колоритного мальчишку-хулигана Семёна Морозова, который до этого удачно показал себя в несколких картинах.

Но работать со строптивым пареньком оказалось непросто. Ролан Антонович делал замечания юному актеру, кричал и однажды в сердцах отвесил затрещину. Но тут же получил «ответку». Семён, оказывается, занимался боксом, поэтому уверенным ударом отправил режиссера в нокдаун.

Семён Морозов в картине "Семь нянек"
А заодно эмоционально высказался о методике работы Ролана Быкова на площадке. Ошеломленный режиссер вместо того, чтобы устроить скандал с разбирательствами внезапно схватил Морозова за руку, поставил в кадр и закричал:

- Потрясающе! Вот как ты, оказывается, можешь играть?! Вот так и действуй! Только без мата!

Взаимоотношения актера и режиссера наладились и больше конфликтов и недопонимания не было.

***

Лев Дуров, после окончания школы-студии МХАТ был принят в труппу Центрального Детского театра. И рассказал об этом периоде такую историю.

Лев Дуров
В одно время в театре был очень строгий директор, у которого была железная дисциплина и можно было получить выговор за произнесенное в курилке безобидное слово «жопа».

В театре был небольшой предбанник, в котором часто собирались актеры в ожидании нового расписания и времени репетиций, обсуждали какие-то события. Как-то раз там, кроме молодежи собрались корифеи – Сперантова, Коренева, Чернышева, Воронов, Перов.

Неожиданно в предбанник заглянул Олег Ефремов. Немного покрутился, послушал разговоры и неожиданно произнес:

- Чувствую, до уборной не донесу! Пописаю-ка я здесь!

Олег Ефремов
Отвернулся в уголок и стал писать. Мужчины впали в транс, дамы в обморок. Корифеи повскакивали со своих мест и с криками: «Безобразие! Вот они, современные актеры!» ринулись вон из помещения.

Потом Ефремов заглянул в гримуборную к Матвею Нейману – заслуженному артисту РСФСР, лауреату Сталинской премии. Тот у раковины смывал остатки грима. Хулиган отодвинул его в сторону и стал писать в раковину.

Лысина Неймана побагровела и он, немного придя в себя от шока тоже стал громко возмущаться:

- Это что же такое?! Этого не может быть! Рядом с моим лицом! Боже мой!

И тоже кинулся куда-то бежать жаловаться. Ефремов заглянул в гримерку к Роберту Чумаку – брату известного впоследствии экстрасенса и тоже пристроился к раковине.

- Олег! Ты обалдел? – округлил глаза Чумак.

- Замолчи! – гаркнул Ефремов и направил струю прямо на коллегу.

Тот набросился на хама, замахнувшись стулом. Олегу пришлось оторвать ручку от двери, чтобы выскочить в коридор и побежать. Разъяренный Чумак догнал его в конце коридора. И тут Ефремов, пошарив в ширинке, достал из нее клизму, которую нашел в бутафорском цехе для какого-то спектакля.

Он наполнил ее водой и пошел по театру шокировать коллег. К этому времени уже разразился жуткий скандал. Ефремова вызвали к грозному директору Константину Шах-Азизову. Узнав про шутку, тот лишь развел руками и пристыдил:

- Олег Николаевич! Вы ведущий актер, мастер. Боже мой, как вам не стыдно? Какой пример вы подаете молодым? А еще жалуетесь на хулигана Дурова!..
Категория: Юмор-дело серьёзное | Просмотров: 176 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]