Главная » 2022 » Январь » 22 » Самый юный маньяк СССР
10:48
Самый юный маньяк СССР
Самый юный маньяк СССР

В течение 15-ти месяцев в Свердловске и его окрестностях Владимир Винничевский нападал на маленьких детей: жертвами подростка были дети от 2-х до 4,5-х лет, как девочки, так и мальчики.

Родители первых двух жертв в милицию не обращались. Почему? В это время, смутное и тревожное, по стране прокатилась волна репрессий. Многие люди, не преступившие закон, попадали в застенки НКВД. Так что лишний раз обращаться в органы правопорядка у населения желания не было. Да, и самих родителей могли обвинить в смерти своих детей: именно так и произошло с родственниками третьей жертвы.

Герда Грибанова, третья жертва, пропала 12-го июля 1938-го года из двора своего дома по улице Первомайской (Свердловск). В десятом часу вечера дедушка девочки Михаил Андреевич Грибанов, приехавший погостить из провинции, неожиданно понял, что внучки нигде нет. Изначально Михаил Андреевич искал девочку один, так как родители Герды, Петр и Варвара, воспользовавшись приездом деда, ушли на спектакль.

Чета Грибановых вернулась в первом часу ночи и увидела: перед домом с ноги на ногу переминался взволнованный дедушка. Отец ребенка, Петр Грибанов искал Герду до утра. Не обнаружив дочь, пошел во второе отделение милиции. Однако, там заявление не приняли. Петр Михайлович отпросился с работы, чтобы продолжить поиски дочери. На следующий день дед Михаил Андреевич уехал в свою деревню, забрав с собой Ираиду, старшую сестру Герды.

На пятый день поисков тело Герды нашел мальчик 12-ти лет в ста метрах от дома Грибановых. Несколько соседских мальчишек, а также Михаил Андреевич, дедушка Герды, попали под подозрение в совершении этого преступления.

В августе 1938-го года в Свердловске по улице Анри Марти произошло нападение на Нину Плещеву, которой исполнилось четыре года. Мать вышла во двор и обнаружила, что дочь пропала. Она кинулась в сарай, где и нашла Нину под слоем сена на дне ящика-кормушки. Мать вытащила дочь из ящика, но та на ногах стоять не могла. Вызвали врача, сделавшего вывод: девочку укусила корова. Вот только в хозяйстве Плещевых коровы не было.

Через три дня Нина смогла рассказать о произошедшем. Во двор их дома зашел подросток, который просил проводить его до туалета. Внезапно преступник схватил и понес Нину в сарай, бросил в кормушку. Больше девочка ничего не помнила.

Вечером 10-го февраля 1939-го года Фаина Михайловна, проживавшая по улице Луначарского, гуляли с двумя сыновьями. В 19:15 подошла к дому, чтобы посмотреть время. Оставив на улице двух сыновей: младшего Борю (1,5 года), сидевшего в санках, и старшего Натана (4 года), зашла в дом. Через пару минут Фаина вышла и увидела: возле крыльца стоял только старший сын.

Испуганная женщина побежала по направлению к улице Шарташской. На перекрестке в свете фар увидела худого подростка, увозившего на санках маленького Борю. Её истошные крики привлекли внимание прохожих и милицию. Преступник ускорил ход и скрылся за поворотом. Сначала нашли санки, чуть позднее раздетого ребенка в огромном сугробе. Боря Титов остался жив и почти не пострадал.

К концу весны 1939-го года в милиции пришли к выводу, что в городе орудует серийный преступник: в мае произошло несколько нападений на детей.

Вскоре около места, где было совершено очередное преступление, сыщики нашли отпечаток ботинка 36-го размера, который мог принадлежать как женщине, так и подростку. В то полуголодное довоенное время, женщина в мужских ботинках удивление не вызывала: каждый носил то, что у него было.

Вскоре из Москвы в Свердловск приехала группа специалистов, в состав которой входил лейтенант милиции Артур Брагилевский. Возглавлял розыск начальник свердловской народной милиции Александр Михайлович Урусов, будущий начальник МУРа. Именно он руководил поимкой банды "Черная кошка".

В Свердловске решили провести тайную операцию, в которой принимали участие как милиционеры, так и люди в штатском. Если человек в штатском видел подозрительного взрослого, ведущего ребенка, то подавал тайный знак милиционерам, не выдавая себя.

Осенью 1939-го года курсант милицейской школы, одетый в одежду рабочего, патрулировал улицы Свердловска. Неожиданно увидел подростка с маленьким ребенком, идущих от трамвайной остановки. (Это был трехлетний Славик Волков).

Курсант подал тайный сигнал своему товарищу и постовому. Все трое незаметно последовали за подозреваемым в лесной массив. Обнаружили преступника в тот момент времени, когда он душил ребенка. Таким образом, вышли на Владимира Винничевского, которому едва исполнилось 16 лет.

Владимир -- единственный сын родителей. Винничевский одевался лучше, чем его сверстники, имел карманные деньги -- большая редкость для того времени. В милиции он сразу дал подробные показания, абсолютно ничего не скрывая. Видно полагал, что бояться ему нечего. Согласно 22-ой статье уголовного кодекса РСФСР высшая мера наказания для подростков не применялась.

Следствие было проведено быстро -- 24-го октября его задержали, в начале январе 1940-го года начались судебные слушания.

Председателем свердловского облсуда был Михаил Андреевич Чепёлкин, адвокатом Мокроусов, служивший до этого в ОГПУ и прокураторе.

На суде Владимир Винничевский вел себя спокойно, во всем признавался, просил прощения у родителей погибших детей, а также у матери и отца, которые к этому времени отреклись от него публично.

Несомненно, действия Винничевского попадали 36-ю статью уголовного кодекса РСФСР "Умышленное убийство с использованием беспомощного положения убитого". (Наказание не более десяти лет тюремного заключения.)

Однако, Владимиру предъявили обвинение по 59-й статье, и судили за бандитизм. (Также, как Семенчуку в статье "Преступление на острове Врангеля".) По этой статье, согласно постановлению ВЦИКа и Совнаркома, к несовершеннолетним могли применить высшую меру наказания, что и было сделано.

Адвокат Мокроусов тонкости этого дела Винническому объяснять не стал, оставив своего подзащитного в полнейшем неведении. Владимир опасности не чувствовал: в камере он громко распевал песни непристойного содержания.

После приговора суда Винничевский написал кассационную жалобу, которую передали в Москву.

Верховный Суд РСФСР выделил своего адвоката, который настоял на проведение судебно-медицинской экспертизы в медицинском учреждении. Винничевского отправили в Москву для обследования в институте Сербского. Новая экспертиза подтвердила его вменяемость,
и приговор остался прежний: преступник социально-опасен для общества. В ноябре 1940-го года приговор привели в исполнение.

Владимир Винничевский напал на 18 детей, из которых восемь погибло.

Школьным другом Владимира был скульптор Эрнст Неизвестный. Владимир приходил к Эрнсту домой, играл с его младшей сестрой. Однако, об этом эпизоде своей жизни знаменитый скульптор никогда и никому не рассказывал.

Эрнст Неизвестный создал бронзовую скульптуру "Маски скорби", установленную на 12-м километре Московской трассы недалеко от Екатеринбурга. Здесь находятся останки не только жертв политических репрессий, но и тела уголовников, расстрелянных с 1930-го под 1950-й год. Некоторые полагают, что здесь же захоронен Владимир Винничевский.
Категория: Одна баба сказала (новости) | Просмотров: 130 | Добавил: unona | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]