Главная » 2023 Сентябрь 25 » Блатные актеры и актрисы
11:18 Блатные актеры и актрисы | |
И зачем скрывать свой «блат» когда всё очевидно? К большому сожалению, блат и кумовство всегда существовали и наверное будут существовать. И, как мне думается, в актёрской профессии это явление не самое страшное! Куда страшнее, если оперирующий хирург чей-то сынок или чья-то любовница отвечает за жизни людей в какой-либо важной отрасли. Но мне, как актёру, бывает до боли обидно за театр, кино и любое другое культурное проявление, потому как радею за культуру и очень хочу, чтобы наш кинематограф процветал, а не был жалкой пародией на Голливуд с однодневными и не несущими никакой культурной ценности фильмами и сериалами! Кстати, о детях, внуках, племянниках «звёздных» родителей. Это извечный вопрос и спор в актёрских кругах - по «блату» таковые попадают в профессию или нет? Да, они часто устраиваются в театры, поступают в театральные вузы и утверждаются в кино с помощью своей фамилии или по ходатайству родителей, но они совсем не скрывают своих связей и, зачастую, оказываются прекрасными актёрами (я учился на одном курсе с несколькими выходцами из актёрских семей, и мои однокурсники очень талантливы и без своих фамилий). Такие актёры, как правило, с самого раннего детства попадают за кулисы и на съёмочную площадку, впитывают в себя атмосферу искусства и знают о профессии не понаслышке. Но бывает очень забавно, когда детки «звёзд» начинают заявлять в различных интервью, мол, я поступал под чужой фамилией или я на кастинге скрывал кто я такой. Никита Пресняков с бабушкой Это правда забавно, потому что, в основном, это откровенная ложь. Когда Никита Пресняков рассказывал как он просто мимо кастинга проходил по коридору Мосфильма, а режиссёр его заметил, не догадываясь кто он, мне, честно говоря, смешно. Или Иван Макаревич почти клялся в интервью, как он пробовался на продолжение «Бригады» (непонятно, правда, зачем его вообще сняли) и скрывал от режиссёра и продюсера чей он сын до этапа подписания договора. А когда правда открылась, все аж ахнули от удивления. Ну не верю я в такие истории. Наш актёрский мир, на самом деле, весьма тесный. А всех деток артистов с пелёнок знают все коллеги. Я и сам с детьми, когда их не с кем было оставить, и на репетиции приезжал, и на съёмки. И все в театре или на площадке с ними нянчились. Иван Макаревич Практически невозможно, к тому же, скрыть свою фамилию. Банально, чтобы попасть на Мосфильм нужен именной пропуск, получаемый по паспорту, а на поступлении так и вовсе подаёшь документы. Так что да - в основном это всё ложь. Другой вопрос - зачем они лгут! Может быть, хотят всем доказать что и без фамилии чего-то стоят. Но это же можно доказать своей работой. Согласны? Ладно, теперь давайте поговорим об артистах, которые не обладают особым талантом и не являются детьми из маститых актёрских династий. Без связей и «мохнатых» рук они вряд ли бы пробились на большую сцену и на значимые роли в кино. В каждом театре, где я «служил» и почти в каждом своём кинопроекте я встречал подобных «деятелей культуры» и от этого каждый раз становится грустно. Начну сначала своего творческого пути. Марина Зудина и Олег Табаков Когда я только поступал в театральный институт, мне говорили, что поступить на бюджет очень сложно. Конкурс огромный - 250-300 , а иногда и 500 человек на одно место и огромное множество «блатных». У меня нет и не было никаких связей, я из семьи инженера и военного, но я поставил себе цель и уверенно шёл к ней. Приехал в столицу из своего маленького городка и поступил на бюджет. Я не сразу узнал, что не все мои однокурсники поступили честно, как и я. Например, была у нас на курсе дочка водителя нашего ректора, а другая - дочь его хорошего знакомого. Забавно было наблюдать, как они это тщательно скрывали и отнекивались до самого конца. Но самое страшное, что на их местах могли учиться по-настоящему достойные и талантливые люди, мечтающие действительно «служить» искусству. А эти «блатные» закончили, получили корочки и театр то не особо любят, по профессии не работают. И зачем им это было нужно? В общем, вот так. Это было первое моё знакомство с блатом в моей профессии, дальше интереснее. Я с моим однокурсником Сашей Домогаровым младшим в наказание за разгильдяйство светим спектакль Знаете то чувство, когда не можешь спать от вопиющей несправедливости? Я его испытал когда после выпуска попал в свой первый театр. Уже на знакомстве с труппой мне рассказали кто есть кто. Ведущая актриса - жена художественного руководителя (такое, кстати сплошь и рядом), ведущий актёр - сын директора. Но это ладно - обычное дело, как я де понимаю. Только вот худрук и директор постоянно зачем-то говорили нам, что никаких особых отношений у них к ним нет и репетирует они с ними, как с обычными артистами, даже строже. Но это не так. Мы даже не удивлялись когда на распределении ролей самые главные и интересные роли уходили им. Так ещё и премии все отписывали именно им. Эдакий семейный театрик, в котором я «прослужил» ровно три месяца и благополучно сбежал. Меня прям разрывало внутри от несправедливости. Репетируем, актриса - жена вообще не знает текст, играет ужасно, лениво что-то изображает, но ей ни слова замечаний, а меня за один шаг не в ту сторону могли отчитать при всей труппе. Потом я понял, что так везде и в каждом театре есть блатные и любимчики, которые всячески стараются скрыть свои связи и блат! А страдает только зритель и коллеги… Помните это видео? А ведь его кто-то утвердил в сериал В киноиндустрии та же песня. Я не раз уже писал о приведённых за ручку «актёрах», которых просто необходимо снять в одной из ролей и желательно с текстом. Ну хочется людям прославиться и если есть хорошие знакомые или большие деньги, то все пути открыты. Некоторые киностудии и продюсеры чтобы найти или увеличить бюджет картины ищут богатых спонсоров, а у тех всегда найдётся дочурка или сынишка, мечтающие попасть на экран. Когда-то я очень переживал из-за этого, но с годами понял, что это данность, которая существует и всё. Да, это ужасно несправедливо, и все всё понимают, всех это раздражает и волнует, но сделать никто ничего не может. Я искренне не представляю себе как победить блат в моей профессии. Очень радует и вдохновляет, что не все режиссёры позволяют пропихивать в свои картины блатных. А ещё радует, что многие пропихнутые очень быстро понимают, что съёмки и спектакли - это, всё-таки, работа и тяжёлый труд и сами сбегают поджавши хвост. Да и в таком потоке бездарного кино и хорошие артисты тонут, что уж говорить про бездарностей. Лиза Боярская тоже уверяет во всех интервью, что всего добилась сама А что Вы, мои дорогие читатели, думаете об этой проблеме? Как, по-вашему мнению, можно победить блат и кумовство в искусстве? Напишите, пожалуйста, в комментариях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |