Главная » 2024 Март 2 » Снимались в Свердловской киностудии
17:17 Снимались в Свердловской киностудии | |
75 ЛЕТ/ 1948 Страницы жизни Производственную драму по сценарию Валентина Катаева снял режиссерский тандем – Борис Барнет, один из лидеров советского киноавангарда 1920-х, он же постановщик зрительского хита «Подвиг разведчика», и Александр Мачерет, один из руководителей студии. Главную роль деревенской девушки Нины, совершающей головокружительную карьеру по-советски от сварщицы до руководителя производства, сыграла известная актриса Малого театра Татьяна Еремеева. Однако с такими создателями фильм все равно раскритиковали за «бескрылый натурализм». Кино действительно не гремело лозунгами, а почти в духе нарождающегося «неореализма» рисовало повседневные будни. К тому же в прессе уже развернулась кампания против действующего руководства студии, которое было вскоре снято. Для Мачерета эта режиссерская работа стала последней. 65 ЛЕТ/1958 Пора таежного подснежника Игровое кино вернулось на киностудию 8 лет спустя, эта картина стала одной из первых ласточек да еще и дебютом будущего флагмана уральского кино Ярополка Лапшина. В историю становления советской власти на Дальнем Востоке создатели изящно вписали любовный треугольник между молодым красноармейцем Баиром, «закабаленной» женщиной Дынсемой и ее мужем, белогвардейцем Гылыком. Очередной рейс Обожаемый советскими женщинами Георгий Юматов играет лихого и слегка беспринципного водителя, который однажды губит машину и оказывается «разжалован» до механика. Однако ему выдался шанс восстановить свое доброе имя и, в целом, перевоспитаться. В картине по дебютному сценарию Бориса Васильева (да, тот самый, что «Зори здесь тихие» и «Офицеры») сложился звездный состав: молодые, но популярные Румянцева, Извицкая, а также Станислав Чекан, которого народные массы полюбят после роли капитана Миши в «Бриллиантовой руке». 60 ЛЕТ/1963 Самый медленный поезд И еще один дебют. На сей раз главных советских «сериалостроителей» и королей социалистической мелодрамы Владимира Ускова и Валерия Краснопольского. По жанру этот фильм тоже, скорее, мелодрама, пусть и на военном материале: фронтовой корреспондент с дивизионной типографией едет в тыл, однако его спецвагон постепенно заполняется непрошенными попутчиками, и у каждого из них своя драматичная история. 55 ЛЕТ/1968 Трембита Одна из самых популярных советских кинокомедий (лидера проката в 1969 году – почти 52 миллиона зрителей) поставлена по не менее популярной советской оперетте одним из постоянных режиссеров киностудии Олегом Николаевским. В кадре весь цвет отечественного кино – Трофимов, Весник, Аросева, юный Крамаров и совсем молодой Илья Олейников, которого правда не указали в титрах. Угрюм-река Экранизация объемного романа Владимира Шишкова следует за судьбой наследника купеческой династии Громовых, Прохором. 4-серийную картину режиссер Ярополк Лапшин отстоял для показа в кинотеатрах в нетронутом виде, так что зрителям требовалось высидеть пять с половиной часов в зале, однако очереди в кассы от этого меньше не становились. 50 ЛЕТ/1973 Приваловские миллионы Еще один opus magmum от Ярополка Лапшина, на сей раз по одному из самых «уральских авторов» - Мамину-Сибиряку. В романе действие происходило в городе Узел, за которым легко читался Екатеринбург, уральская столица стала и съемочной площадкой для фильма. Например, в кадр попали виды Харитоновского парка и его легендарная ротонда. Часть сцен была снята в Нижнем Тагиле и Ирбитском театре. Как и в романе, фильм рассказывает о судьбе Сергея Привалов, унаследовавшего семейный бизнес – золотой промысел. Самый сильный Полнометражные сказки – большая редкость в ассортименте студии. Все волшебные сюжеты ушли либо в анимацию, либо в телефильмы. С одной стороны, странно на родине Бажова не снимать сказочное кино, с другой – век советской сказки от Птушко и Роу в начале 1970-х уже завершался. Снова фильм Олега Николаевского, кажется, не чуравшегося никакого жанра. История по мотивам русских сказок рассказывала о богатыре, которого… вылепили из теста одинокие старики. Всем был хорош герой, одна беда – сердца не было. Открытие Забытый и полузапрещенный в свое время фильм рассказывал историю жизни ученого, который на протяжении 50 лет ищет некий мифический элемент в уральских горах. Поиски эти уносят жизни его коллег и немало его собственного здоровья, однако после каждого поражения главный герой вновь и вновь рвется на поиски. Фильм поражает количеством известных имен, которые в тот момент только начинали свой творческий путь. Сценарист Эдуард Тополь, композитор Владимир Биберган, в кадре – Банионис, Кононов, Виталий Соломин (играет аж три роли), Жанна Прохоренко и многие другие. 45 ЛЕТ/1978 Безымянная звезда Главный романтический хит Свердловской киностудии снимали далеко от Урала – на базе «Ленфильма» и на станции Шувалово в Ленинградской области. И то хорошо, ведь фильма могло и не быть – руководство Телерадикомитета не давало согласия Михаилу Козакову на съемки в течение десяти лет. Помогло нечаянное знакомство актера и режиссера с Геннадием Бокаревым, главным редактором Свердловской киностудии, который своим авторитетом «продавил» съемки. Интересно, что на главную роль Михаил Козаков рассматривал Олега Даля, а на роль музыканта Удри хотел пригласить Зиновия Гердта. Пожалуй, это было бы совсем другое кино. Лекарство против страха Еще одна жанровая нетленка, задержавшаяся в людской памяти вопреки средним оценкам в рецензиях и не особо впечатляющим достижениям в прокате (хотя 22 миллиона человек в кино сегодня и голливудский хит редко собирает). Возможно потому, что сюжет был придуман богами советского детектива, братьями Вайнерами, создавшими Глеба Жеглова и Володю Шарапова. К слову, Шарапов действует и в этом фильме, его, умудренного к 1970-м милицейского генерала, играет Георгий Жженов, но о своих послевоенных подвигах пока не вспоминает. Поздняя встреча В этой мелодраме главный герой безуспешно ищет девушку, с которой случайно познакомился восемь лет назад, и попутно вспоминает обстоятельства этой встречи. В целом, проходная и полузабытая мелодрама может похвастать первоклассным актерским составом, возглавляет который Алексей Баталов. Кроме того, редкий фильм, где в кадре появилась Лариса Луппиан, сегодня больше известная как жена Михаила Боярского. И ты увидишь небо Картина о самом молодом советском летчике, воевавшем на фронтах Великой отечественной, - Аркадии Каманине. Притворяясь сиротой, он попал в эскадрилью, стал там мотористом, но был «разоблачен» своим отцом, летчиком-асом Николаем Каманиным. Снявший картину режиссер Георгий Кузнецов и в дальнейшем продолжал «специализироваться» на военном экшне: «Сын полка», «Отряд специального назначения», «Груз 300» (хотя последний уже был о конфликте в Афганистане). Однофамилец Еще один постоянный режиссер Свердловской киностудии Ольгерд Воронцов, зарекомендовавший себя в начале карьеры веселыми мюзиклами «Алло, Варшава!» и «Цирк зажигает огни», в конце 1970-х переключился на суровые производственные драмы. Главный герой фильма – Павел Кузьмин, обычный прораб, оказывается, в прошлом был подающим надежды ученым, сделавшим невероятное открытие – его черновые записи нашли исследователи и обнародовали. И пока Кузьмин размышляет, вернуться ему в науку или нет, зритель узнает, как в прошлом коллеги и «доброжелатели» ломали молодого гения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |