11:34 Уно моменто | |
«Актера можно хвалить только тогда, когда другого пути просто нет. Не надо этого делать авансом», — посоветовал как-то своим коллегам по перу один известный фельетонист. Еще в 1988 году актеру сделали операцию на сердце, поставив искусственный клапан. Операция прошла успешно, и долгие годы Семен Львович чувствовал себя отлично и даже играл в футбол. Но... в июне 2000 года умер близкий друг Фарады Григорий Горин, и на следующий день у актера произошел обширный инсульт, нарушилась речь. Пройдя курс лечения в санатории, он начал передвигаться по квартире с тростью и разговаривать. Однако испытания не закончились. Спустя полтора года Семен Львович сломал шейку бедра. Невольной причиной увечья стал любимый пес Фарады — овчарка по имени Рик, которая случайно выбила из рук артиста палочку, с которой тот передвигался по квартире. Последовали три операции и новый удар — второй инсульт. За последние годы Семен Львович сменил 13 больниц. В это тяжелое для него время актера поддерживает его супруга актриса Марина Полицеймако и многочисленные друзья. Татьяна ДУГИЛЬ Специально для «Бульвара Гордона» «У МЕНЯ НЕ БЫЛО НИ ОДНОЙ ЗЛОЙ РОЛИ» — Семен Львович, вы относитесь к тому типу комических актеров, увидев которых на экране зрители улыбаются заранее...
Как и Савелий Крамаров, Семен Фарада относится к актерам, завидев которых зритель сразу же улыбается... Кстати, артистом я стал, несмотря на сопротивление родных. Пришлось окончить сначала технический вуз, поработать инженером. Одновременно занимался в студии МГУ «Наш дом». Однажды, приняв участие в конкурсе артистов эстрады, неожиданно для себя стал его дипломантом. Работал на эстраде, потом прошел по конкурсу в Театр на Таганке, за что до сих пор благодарен Юрию Петровичу Любимову. Дебютировал в брехтовском «Добром человеке из Сезуана» в роли второго Бога. В 33 года, не имея театрального образования, становиться профессиональным актером сложно. — Театр вам ближе? — Безоговорочно — да! Театр для меня всегда являлся лабораторией, моим вторым домом. Мы экспериментировали, пробовали... В кино чаще всего не хватает времени на такую работу: раз-два, сделал дубль — и готово. А главное — нет зрителя. На киностудии — только оператор, режиссер и партнеры. Тем не менее кино я все-таки люблю. — Юрий Любимов стал, по существу, первооткрывателем жанра театральной публицистики. Сегодня и на других сценах можно увидеть спектакли этого же направления. Не потеряла ли, по-вашему, Таганка положения лидера? — Юрий Петрович действительно основоположник определенного направления. Но он просто восстановил то, что было потеряно в советском театре. Поэтому мы всегда были рады, когда в других театрах появлялись спектакли, по эстетике похожие на наши. В сегодняшней ситуации остросоциальные тексты нас не волнуют, публицистика должна быть прежде всего в прессе и на телевидении. Мы стремимся сейчас к художественности. Так считает Любимов, и я с ним согласен... — Яркие, взыскательные, творческие индивидуальности на протяжении многих лет неизменно остаются верны Любимову...
Александр Абдулов и Семен Фарада: «Уно, уно, уно моменто...» — Это театр единомышленников. Театр, эстетику которого люди привили себе. Театр живой — по своему сценическому варианту, по обращению к залу, и ни в какое сравнение с традиционными нашими театрами не идет. Быть может, поэтому актеры, воспринявшие любимовскую школу, которых он учил еще в вахтанговском училище, вне Таганки себя не мыслят. Когда Юрия Петровича лишили гражданства, на Таганку пришел другой блистательный режиссер — Анатолий Васильевич Эфрос. Его как будто специально подставили! Это же был режиссер совершенно иного театрального направления! Он нам, с одной стороны, помог, а с другой — погубил себя, потому что пытался повести Таганку по другому пути, а театр продолжал существовать в своем, любимовском, русле. В таком столкновении настоящему художнику трудно выстоять. На самом деле, на Таганке очень трудно удержаться! Не в смысле какой-то подсидки, интриг... Нет. Любимов не терпит, когда актер выходит из формы, ничего не предлагает, не дает заявки на роль. Он может вообще перестать обращаться к такому артисту — и ему придется уйти... Потому и бурлим все. Кто как может. «МОЙ ИДЕАЛ ЖЕНЩИНЫ —МОЯ ТРЕТЬЯ ЖЕНА» — Семен Львович, в 70-м году на Таганке была популярна анкета, сейчас довольно известная по публикациям, связанным с именем Владимира Высоцкого. Попробуем устроить блиц из некоторых вопросов этой анкеты?«Если песня нам строить и жить помогает, то юмор помогает выжить» — Ваш любимый писатель, поэт? — Писатель — Андрей Платонов, поэт — Борис Пастернак... — Любимые актер и актриса? — Александр Калягин, Инна Чурикова. — Любимый театр, спектакль? — Таганка, конечно. Еще нравится Театр Ленинского комсомола и Ленинградский малый драматический. Огромное впечатление когда-то произвел спектакль Театра-студии Марка Розовского по неоконченной повести Владимира Высоцкого «Роман о девочках». Потрясающая вещь! Из нашего, таганского репертуара, спектакль, который вызвал удивление, — «Мать» Горького в постановке Юрия Любимова. Вот яркий пример того, как из недраматургического материала сделана блистательная постановка. И конечно же, «Живой» Бориса Можаева. — Любимый фильм, кинорежиссер? — Фильм — «Однажды в Америке». Режиссер — Алексей Герман. Он — Мастер. — Ваш идеал женщины? — Моя третья жена — Марина Полицеймако. — Самый близкий вам человек? — Сын Миша. Он тоже актер. И, считаю, хороший. Мы всегда с ним были верными друзьями и остаемся ими... «ДАЖЕ СЕЙЧАС Я СЧАСТЛИВ» — Чего вам сейчас больше всего недостает?
— Что бы вы подарили любимому человеку, если бы были всемогущи? — Полную свободу. Во всех своих помыслах, во всех своих действиях, в творчестве человек должен быть свободен. Побывав впервые в Израиле, я понял, почему люди не могут жить в кибуцах. Это изумительное, экономически интересное хозяйство, там есть все, что может быть. Но там нет свободы. Такой коммунизм — миф. — Что бы вы сделали, если бы стали обладателем миллиона рублей? — Немножко потратил, а остальное отдал бы на благотворительные цели. Удивляюсь, когда объявляют разные благотворительные концерты и за участие в них артистам все равно платят деньги. Вместо того чтобы отдать людям, которые нуждаются. — Ваша мечта? — Работать. — Вы счастливы? — Даже сейчас, наверное, да. Бульвар Гордона -------------------------------------------------------------------------------- | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |